Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ «Школа № 1»

ПРИНЯТО
педагогическим советом
МБОУ «Школа № 1»
Протокол от № 16 от 30.08.18.

УТВЕРЖДАЮ
директор МБОУ «Школа № 1»
Горбунов Р.Г……………………..
"_03_"___09______2018 г.
Приказ № 229-ОД

Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ «Школа № 1»
Структура документа:
1. Общие положения
2. Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости
3. Формы, периодичность и порядок промежуточной аттестации
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ «Школа № 1» \далее Положение, Школа\,
разработано в соответствии с Законом РФ «Об Образовании в Российской Федерации» от 29 декабря
2012 г. № 273-ФЗ, с п.11части 3 статьи 28 Федерального закона от 27 мая 2014 № 135-ФЗ " О
внесении изменений в статьи 28 и 34 Федерального закона " Об образовании в РФ", локальными
актами и Уставом Школы.
1.2. Положение является локальным актом Школы, определяет периодичность, формы, порядок
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.
1.3. Срок действия данного Положения неограничен.
1.4. Принятие и прекращение действия Положения, внесение изменений и дополнений в Положение
осуществляется в общем порядке, предусмотренном Уставом Школы.
1.5.
Государственный образовательный стандарт
общего
образования, Федеральный
государственный образовательный стандарт общего образования являются основой объективности
текущего,
промежуточного и итогового контроля в период освоения обучающимися
соответствующей основной образовательной программы.
1.6. В Положении использованы следующие определения:
- Успеваемость – это степень освоения объема знаний, навыков, умений, установленных рабочими
программами учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) (далее рабочая программа), с точки
зрения их осмысленности, полноты, глубины, прочности.
- Текущий контроль успеваемости учащихся – это установление уровня освоения содержания
компонентов какой - либо части (темы) конкретного учебного предмета, курсов, дисциплины
(модуля) в процессе его изучения учащимися по результатам проверки (проверок).
- Промежуточная аттестация - это установление уровня освоения отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), предусмотренных основной образовательной
программой.
- Отметка - это результат процесса оценивания, количественное выражение результатов освоения
образовательной программы учащимися в пятибалльной системе оценивания.
- Оценка уровня освоения программы - это процесс по установлению степени соответствия реально
достигнутых результатов планируемым целям.
- Академическая задолженность - это неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации
по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин.
2. Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости
2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся – это систематическая проверка учебных достижений
учащихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в
соответствии с образовательной программой.
Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания
образовательной деятельности максимально эффективным образом для достижения результатов

освоения
основных общеобразовательных программ,
предусмотренных федеральными
государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего
общего образования (далее – ФГОС), Федеральным компонентом государственных образовательных
стандартов (далее – ФК ГОС).
Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного периода в целях:
- контроля уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных образовательной
программой;
- оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям ФГОС;
- проведения учащимся самооценки, оценки его работы педагогическим работником с целью
возможного совершенствования образовательного процесса;
- корректировки рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в зависимости
от анализа темпа, качества, особенностей освоения изученного материала;
– предупреждения неуспеваемость.
2.2. Текущий контроль успеваемости является обязательным для всех учащихся Школы.
2.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся в Школе определяется педагогами Школы в
рабочих программах самостоятельно с учетом требований федеральных государственных
образовательных стандартов общего образования (по уровням образования), индивидуальных
особенностей
обучающихся,
содержанием
образовательной
программы,
используемых
образовательных технологий и проводится поурочно, потемно, в форме диагностики (стартовой,
промежуточной, итоговой), устных и письменных ответов, диктантов, тестов, защиты проектов и др.
Особое внимание при этом уделяется формированию механизмов самооценки и взаимооценки
обучающихся.
2.4. Процедура текущего оценивания обучающихся по предметам учебного плана
Фиксация результатов текущего контроля осуществляется по пятибалльной системе, безотметочно
(«зачтено») по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), если это предусмотрено
образовательной программой.
Текущий контроль успеваемости учащихся первого класса в течение учебного года, учащихся 2ого класса в течение сентября осуществляется без фиксации достижений учащихся в виде отметок
по пятибалльной системе, допустимо использовать только положительную и не различаемую по
уровням фиксацию.
Оценивание ответов и работ обучающихся в Школе осуществляется по пятибалльной системе:
 «1» балл выставляется, если обучающийся не приступил или не захотел приступить к
выполнению предложенного ему задания (комплекса заданий);
 «2» балла выставляется за правильное выполнение обучающимся не более 30 % от
предложенного ему задания (комплекса заданий);
 «3» балла выставляется, если обучающийся правильно выполнил не менее 30%, но не
более 60 % от предложенного ему задания (комплекса заданий);
 «4» балла выставляется, если обучающийся правильно выполнил не менее 60%, но не
более 84 % от предложенного учителем задания (комплекса заданий);
 «5» балла выставляется, если обучающийся правильно выполнил не менее 85% от
предложенного ему задания (комплекса заданий).
o Процентное соотношение объема выполнения работы определяется учителем
(администратором) самостоятельно и доводится до сведения обучающихся до начала
выполнения задания (комплекса заданий).
o Критериальные требования, предъявляемые к оцениванию ответа или работы,
сообщаются обучающимся учителем (администратором) до начала выполнения
задания (комплекса заданий).
o Предложенное к оцениванию задание (комплекс заданий) может выполняться
обучающимся как во время учебного занятия, так и за его пределами.
2.5. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля
успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной
программой, и могут включать в себя проведение дополнительной работы с учащимся,
индивидуализацию содержания образовательной деятельности учащегося, иную корректировку
образовательной деятельности в отношении учащегося.

2.6. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимся основных образовательных
программ осуществляется на бумажных и электронных носителях. Результаты текущего контроля
фиксируются в электронном журнале, электронном дневнике, иных документах (журнале
индивидуального обучения).
2.7. Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит
текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы, предусмотренных
индивидуальным учебным планом.
2.8.
Педагогические
работники
доводят
до
сведения
родителей
(законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости учащихся как
посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме
(электронный журнал), так и по запросу родителей (законных представителей) учащихся.
Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями) учащихся
обязаны прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости учащихся в устной форме.
Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах текущего
контроля успеваемости учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих
документов электронного журнала, журнала индивидуального обучения), для чего должны
обратиться к классному руководителю, социальному педагогу, администратору.
2.9. Не допускается выставление обучающемуся неудовлетворительной отметки при проведении
текущего контроля успеваемости после длительного пропуска занятий по уважительной причине.
2.10. За устный ответ отметка выставляется учителем в ходе урока и заносится в электронный
классный журнал и дневник обучающегося.
2.11. Оценка за выполненную письменную работу заносится в электронный классный журнал к
следующему уроку, за исключением:
а) оценки за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах не позднее, чем
через 5 дней после их проведения;
б) оценки за сочинение в 10-11-х классах по русскому языку и литературе не позднее, чем через 10
дней после их проведения.
Отметка за сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляется в журнал в две колонки.
в) оценки за письменные работы по математике, истории, обществознанию не позднее, чем через 3
дня после их проведения.
2.12. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по
предметам, включенным в этот план.
2.13. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных
общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе итогов их аттестации в этих учебных
заведениях.
3. Формы, периодичность и порядок промежуточной аттестации
3.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются:
- объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и
достижения результатов освоения образовательной программы;
- соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС, ФК ГОС;
- оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им
образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося в осуществлении
образовательной деятельности,
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении
планируемых результатов освоения образовательной программы
3.2. В классах производится оценка степени освоения программного материала по всем
предметам федерального компонента Учебного плана текущего учебного года, а также компонента,
формируемого участниками образовательных отношений, в соответствии с Пояснительной запиской
к Учебному плану, рабочими программами педагогов.
3.3. Промежуточная аттестация в Школе проводится на основе принципов объективности,
беспристрастности. Оценка результатов освоения учащимися образовательных программ
осуществляется в зависимости от достигнутых учащимся результатов и не может быть поставлена в
зависимость от формы получения образования, формы обучения, факта пользования платными
дополнительными образовательными услугами и иных подобных обстоятельств.

3.4. Промежуточная аттестация проводится без прекращения образовательной деятельности по
предметам учебного плана во 2-11 классах по итогам текущей успеваемости за триместр \четверть,
полугодие\ в следующих формах:
- оценивания метапредметных УУД в 1-м классе в виде комплексных работ;
- оценивания предметных и метапредметных УУД \ по мере перехода на ФГОС\ в виде
- комплексных работ,
- проверки техники чтения,
- письменных проверок \домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные,
творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста;
сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое;
- устных проверок – устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме ответа на
билеты, беседы, собеседования и другое;
- комбинированных проверок - сочетание письменных и устных форм проверок.
- итоговых административных контрольных работ в 4–11 классах по итогам триместров \четвертей,
полугодий\ и года \по плану ВШК\;
- в 9-х классах итоговое собеседование по русскому языку;
- в 11-ом классе итоговое сочинение (изложение);
- городских, областных, федеральных контрольных работ, ВПР, тестирований и т.д. по особым
графикам.
В случаях, предусмотренных образовательной программой, в качестве результатов
промежуточной аттестации могут быть зачтены выполнение тех иных заданий, проектов в ходе
образовательной деятельности, результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, иных
подобных мероприятиях.
3.5. Периодичность проведения промежуточной аттестации.
Промежуточная аттестация проводится:
а) во 2–9 классах по итогам успеваемости по предметам учебного плана за триместр \четверть\ по
предметам с недельной нагрузкой один и более одного часа и по итогам года с недельной нагрузкой
менее одного часа;
б) в 10 -11 классах по итогам успеваемости за полугодие по всем предметам. В случае, если учебный
предмет БУПа ведется в течение одного полугодия по 2 часа в неделю, то оценка за полугодие
совпадает с годовой.
3.6. Сроки проведения промежуточной аттестации
3.6.1. Оценка по итогам успеваемости за триместр \четверть, полугодие\, учебный год выставляется в
сроки, определённые в соответствии с календарным учебным графиком МБОУ «Школа № 1», но не
позднее, чем за 1 календарный день до окончания триместра \четверти, полугодия\.
3.6.2. Административные контрольные работы за триместр \четверть, полугодие\ проводятся по
графику внутришкольного контроля не позднее, чем за 3 календарных дня до окончания триместра
\четверти, полугодия\.
3.6.3. Административные итоговые контрольные работы проводятся по графику внутришкольного
контроля не позднее, чем за 7 календарных дней до последнего учебного дня учебного года.
3.6.4. В исключительных случаях (длительная болезнь учащегося более 2-х учебных недель в
течение триместра \четверти\ и 4-х учебных недель в течение полугодия, в силу семейных
обстоятельств и т. д.) по письменному заявлению родителей или законных представителей
обучающегося сроки промежуточной аттестации за триместр \четверть, полугодие\, учебный год
могут быть продлены приказом по Школе.
3.7. Порядок проведения промежуточной аттестации.
3.7.1. Оценивание обучающихся по итогам успеваемости за триместр \четверть, полугодие\
Под промежуточным оцениванием понимается выставление обучающемуся бального результата за
триместр \четверть, полугодие\ при наличии не менее трех оценок.
Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется, как правило, по пятибалльной
системе. Для элективных курсов допускается зачётная («зачтено», «не зачтено») или безоценочная
система \в соответствии с Пояснительной запиской учебного плана и рабочими программами по
предметам\.
3.7.2.
Оценка по итогам успеваемости за триместр (четверть, полугодие) является единой и
отражает в обобщённом виде все стороны подготовки ученика по предмету, в том числе усвоение

теоретического материала, овладение умениями, навыками, видами учебной деятельности. Итоговая
оценка за триместр (четверть, полугодие) не должна выводиться механически как среднее
арифметическое предшествующих оценок. Решающим при её определении следует считать
фактическую подготовку ученика по всем показателям ко времени выведения этой оценки. В
спорных ситуациях при выставлении оценки по итогам успеваемости за триместр (четверть,
полугодие) решающее значение имеет оценка, полученная за триместровую (четвертную,
полугодовую) контрольную работу.
3.7.3. Выставление триместровых (четвертных, полугодовых) результатов освоения обучающимся
предметов учебного плана соответствующей основной образовательной программы осуществляется
по пятибалльной системе:
 «1» балл выставляется, если обучающийся за все предложенные в течение четверти
(триместре) задания (комплекс заданий) получил «1» балл;
 «2» балла выставляется, если средний балл текущих оценок обучающегося за триместр
\четверть, полугодие\ был не ниже «2» и не выше «2,4» балла;
 «3» балла выставляется, если средний балл текущих оценок обучающегося за триместр
\четверть, полугодие\ был не ниже «2,5» и не выше «3,4» баллов;
 «4» балла выставляется, если средний балл текущих оценок обучающегося за триместр
\четверть, полугодие\ не был ниже «3,5» и выше «4,4» баллов;
 «5» балл выставляется, если средний балл текущих оценок обучающегося за триместр
\четверть, полугодие\ не был ниже «4,5» и не выше «5» баллов.
3.7.4. По итогам триместра \четверти, полугодия\ обучающемуся, имеющему 2/3 пропусков учебных
занятий (по уважительной причине, с предоставлением соответствующих документов) и не
предъявившему к оцениванию самостоятельно выполненные работы предоставляется возможность
ликвидировать задолженность.
3.7.5. Промежуточная оценка за триместр (четверть, полугодие) выставляется учителем, а в случае
его отсутствия по уважительной причине или болезни – созданной приказом по Школе комиссией в
составе заместителя директора по УВР и двух учителей-предметников или учителей смежных
дисциплин.
3.7.6. Положительная оценка в баллах по итогам успеваемости за триместр (четверть, полугодие)
выставляется ученику, если им пройден (отработан в установленном порядке) программный
материал в объёме не менее 80% от запланированного на текущий период обучения и при этом более
половины текущих оценок положительные. Количество текущих оценок, в том числе за
отработанные темы, к моменту определения оценки за триместр \четверть, полугодие\ должно быть
не менее трёх (при одно–и двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету) и пяти (при
учебной нагрузке более двух часов в неделю).
3.7.7. Оценка 2 («неудовлетворительно») по итогам успеваемости за триместр (четверть, полугодие)
выставляется ученику, если к моменту определения оценки более половины оценок текущей
успеваемости составляют 2 («неудовлетворительно») и им не отработана текущая задолженность по
пропущенным темам.
3.7.8. В случае пропусков уроков (20 и более % за аттестационный период) и как следствие
прохождение программного материала не в полном объёме, при недостаточном количестве текущих
оценок для объективного оценивания обучающемуся выставляется – «не аттестован» (н/а).
3.7.9. В случае продления обучающимся сроков аттестации в соответствии с п. 3.6.4. настоящего
Положения оценка по итогам триместра \четверти, полугодия, года\ выставляется в классный журнал
в колонку соответствующего триместра (четверти, полугодия).
3.7.10. Итоговые административные контрольные работы за год.
а) Итоговые административные контрольные работы за год проводятся в 2–11 классах для всех
обучающихся, за исключением детей, обучающихся по адаптированной образовательной программе.
Для обучающихся с заключением ПМПК «Задержка психического развития» предъявляются
требования только базового уровня освоения учебных программ.
б) Общее количество итоговых контрольных работ не должно превышать во 2-4-х классах двух, 5 – 8
классах – трех, в 9-11 классах четырех, при этом перечень предметов в 9-х и 11-х классах
составляется с учетом выбранных учениками предметов для итоговой аттестации.

в) Выбор предметов для административных контрольных работ определяется планом
внутришкольного контроля. Итоговые контрольные работы за год по русскому языку и математике
являются обязательными.
г) Итоговые контрольные работы за год по русскому языку и математике в 8-х классах проводятся в
форме ОГЭ, в 10-м классе в форме ЕГЭ.
д) Административные контрольные работы за год проводит учитель, преподающий предмет в
данном классе в присутствии одного ассистента из числа учителей того же цикла предметов на
листах, имеющих угловой штамп Школы. Ассистенты назначаются завучем.
е) Административные контрольные работы за год проверяются и оцениваются учителем, заверяются
подписью ассистента в течение двух дней с момента проведения контрольной работы. Анализ и
проверенные работы сдаются в течение пяти дней завучу.
ё) Оценка за годовую контрольную работу выставляется в электронном журнале в графе того дня,
когда проводилась работа, и в дневнике учащегося.
ж) Ученику, пропустившему административную контрольную работу за год, должна быть
предложена самостоятельная работа с аналогичными заданиями и степенью сложности в первый его
учебный день по предмету после пропуска.
3.7.11. 9-е, 11-й классы – государственная итоговая аттестация в соответствии с распоряжением
Рособрнадзора.
3.7.12.
Педагогические
работники
доводят
до
сведения
родителей
(законных
представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации учащихся как посредством
заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник учащегося,
электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) учащихся.
Педагогические работники в рамках работы в родителями (законными представителями) учащихся
обязаны прокомментировать результаты промежуточной аттестации учащихся в устной форме.
Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах
промежуточной аттестации учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих
документов, для чего должны обратиться к классному руководителю, социальному педагогу,
администратору.
3.7.13. Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть
установлены Организацией для следующих категорий учащихся по заявлению учащихся (их
законных представителей):
- выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на российские или
международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы и
иные подобные мероприятия;
- отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;
– для иных учащихся по решению педагогического совета.
3.7.14. Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок
проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом.
3.7.15. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений и
педагогического совета Школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».