свободного развития личности, отсутствия дискриминации по культурному, языковому, социальному, половому признаку, светского характера образования. Порядок пользования источниками информации, перечень основных услуг и условия их предоставления определяются Положением о школьной библиотеке и Правилами пользования школьной библиотекой, утвержденными директором школы. 2. Школа несет ответственность за доступность и качество библиотечно-информационного обслуживания библиотеки. 3. Организация обслуживания участников образовательного процесса производится в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарногигиеническими требованиями. 1. II. Основные задачи Основными задачами школьной библиотеки являются: 1. Обеспечение участникам образовательной деятельности — обучающимся, педагогическим работникам, родителям (иным законным представителям) обучающихся (далее — пользователям) — доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов школы на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий); коммуникативном (компьютерные сети) и иных носителях; 2. Воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала; 3. Формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации; 4. Совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды. III. Основные функции Для реализации основных задач библиотека: 1. Формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов школы: o o Комплектует универсальный фонд учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях информации; Пополняет фонд информационными ресурсами сети Интернет; 2. Создает информационную продукцию: 1. Осуществляет аналитико-синтетическую переработку информации; 2. Организует и ведет справочно-библиографический аппарат: каталоги (алфавитный, систематический), картотеки (систематическую картотеку статей, тематические картотеки), электронный каталог; 3. Разрабатывает рекомендательные библиографические пособия (списки, обзоры, указатели и т.п.); 4. Обеспечивает информирование пользователей об информационной продукции. 3. Осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание обучающихся: 1. Организует обучение навыкам независимого библиотечного пользователя и потребителя информации, содействует интеграции комплекса знаний, умений и навыков работы с книгой и информацией; 2. Оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в процессе их учебной, самообразовательной и досуговой деятельности. 4. Осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание педагогических работников: 1. Выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы, связанные с обучением, воспитанием и здоровьем детей; 2. Выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы в области педагогических инноваций и новых технологий; 3. Содействует профессиональной компетенции, повышению квалификации, проведению аттестации; 4. Создает банк педагогической информации как основы единой информационной службы общеобразовательного учреждения, осуществляет накопление, систематизацию информации по предметам, разделам и темам; 5. Организует доступ к банку педагогической информации на любых носителях; просмотр электронных версий педагогических изданий; 6. Осуществляет текущее информирование (дни информации, обзоры новых поступлений и публикаций), информирование руководства школы по вопросам управления образовательным процессом; 7. Способствует проведению занятий по формированию информационной культуры. 5. Осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание родителей (иных законных представителей) обучающихся: 1. Удовлетворяет запросы пользователей и информирует о новых поступлениях в библиотеку; 2. Консультирует по вопросам организации семейного чтения, знакомит с информацией по воспитанию детей; 3. Консультирует по вопросам учебных изданий для обучающихся. 6. В школьной библиотеке запрещается использование и наличие литературы экстремистской направленности и иной информации, указанной на сайте http://minjust.ru/ru/extremist-materials (сайт Министерства юстиции Российской Федерации) негативно влияющей на несовершеннолетних. IV. Организация деятельности библиотеки 1. Школьная библиотека расположена в двух зданиях (начальная и старшая школа), по своей структуре делится на абонемент, читальный зал, отдел учебников (книгохранилище). 2. Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется на основе библиотечноинформационных ресурсов в соответствии с учебным и воспитательным планами школы, программами, проектами и планом работы школьной библиотеки. 3. В целях обеспечения модернизации библиотеки в условиях информатизации образования и в пределах средств, выделяемых учредителями, школа обеспечивает библиотеку: гарантированным финансированием комплектования библиотечно-информационных ресурсов (в смете учреждения выводится отдельно); необходимыми служебными и производственными помещениями в соответствии со структурой библиотеки и нормативами по технике безопасности эксплуатации компьютеров (отсутствие высокой влажности, запыленности помещения, коррозионноактивных примесей или электропроводящей пыли) и в соответствии с положениями СанПиН; телекоммуникационной и копировально-множительной техникой и необходимыми программными продуктами; ремонтом и сервисным обслуживанием техники и оборудования библиотеки; библиотечной техникой и канцелярскими принадлежностями. 4. Школа создает условия для сохранности аппаратуры, оборудования и имущества библиотеки. 5. Ответственность за систематичность и качество комплектования основного фонда библиотеки, комплектование учебного фонда в соответствии с федеральными перечнями учебников и учебно-методических изданий, создание необходимых условий для деятельности библиотеки несет директор школы в соответствии с уставом школы. 6. Педагог-библиотекарь \библиотекарь\ раз в полгода проводит сверку библиотечного фонда с федеральным списком экстремистских материалов. 7. Режим работы школьной библиотеки определяется библиотекарем в соответствии с правилами внутреннего распорядка школы. V. Управление. Штаты 1.Управление школьной библиотекой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы. 2. Общее руководство деятельностью школьной библиотеки осуществляет директор школы. 3. Руководство школьной библиотекой осуществляет библиотекарь \педагог-библиотекарь\, который несет ответственность в пределах своей компетенции перед обществом и директором школы, обучающимися, их родителями (иными законными представителями) за организацию и результаты деятельности школьной библиотеки в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и уставом школы. 4.Библиотекарь \педагог-библиотекарь\ назначается директором школы, может являться членом педагогического коллектива и входить в состав педагогического совета общеобразовательного учреждения. 5. Библиотекарь \педагог-библиотекарь\ разрабатывает и представляет директору школы на утверждение следующие документы: Положение о библиотеке, правила пользования библиотекой; Структуру и штатное расписание библиотеки, которые разрабатываются на основе объемов работ, определенных положением о школьной библиотеке с использованием «Межотраслевых норм времени на процессы, выполняемые в библиотеках» (Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 3 февраля 1997 г. № 6); Планово-отчетную документацию; Технологическую документацию. 6. Порядок комплектования штата школьной библиотеки регламентируется Уставом школы. 7. Трудовые отношения работников школьной библиотеки и средней школы регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде. VI. Права и обязанности библиотеки Работники школьной библиотеки имеют право: Самостоятельно выбирать формы, средства и методы библиотечно-информационного обслуживания образовательного и воспитательного процессов в соответствии с целями и задачами, указанными в уставе школы и положении о школьной библиотеке; Проводить в установленном порядке факультативные занятия, уроки и кружки библиотечно-библиографических знаний и информационной культуры; Рекомендовать источники комплектования информационных ресурсов; Изымать и реализовывать документы из фондов в соответствии с инструкцией по учету библиотечного фонда; Определять в соответствии с правилами пользования школьной библиотекой, утвержденными директором школы, и по согласованию с родительским комитетом школы виды и размеры компенсации ущерба, нанесенного пользователями библиотеки; Иметь ежегодный отпуск в соответствии с локальными нормативными актами; Быть представленными к различным формам поощрения; Участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в работе библиотечных ассоциаций или союзов. Работники школьной библиотеки обязаны: Обеспечить пользователям возможность работы с информационными ресурсами библиотеки; Информировать пользователей о видах предоставляемых библиотекой услуг; Обеспечить научную организацию фондов и каталогов; Формировать фонды в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебных изданий, образовательными программами школы, интересами, потребностями и запросами всех перечисленных выше категорий пользователей; Совершенствовать информационно-библиографическое и библиотечное обслуживание пользователей; Обеспечивать сохранность использования носителей информации, их систематизацию, размещение и хранение; Обеспечивать режим работы школьной библиотеки; Отчитываться в установленном порядке перед директором школы; Раз в полгода проводить сверку библиотечного фонда с федеральным списком экстремистских материалов. Повышать квалификацию.