Библиотека

свободного развития личности, отсутствия дискриминации по культурному, языковому,
социальному, половому признаку, светского характера образования.
Порядок пользования источниками информации, перечень основных услуг и условия их
предоставления определяются Положением о школьной библиотеке и Правилами
пользования школьной библиотекой, утвержденными директором школы.
2. Школа несет ответственность за доступность и качество библиотечно-информационного
обслуживания библиотеки.
3. Организация обслуживания участников образовательного процесса производится в
соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарногигиеническими требованиями.
1.

II. Основные задачи
Основными задачами школьной библиотеки являются:
1. Обеспечение
участникам
образовательной
деятельности
—
обучающимся,
педагогическим работникам, родителям (иным законным представителям) обучающихся
(далее — пользователям) — доступа к информации, знаниям, идеям, культурным
ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов школы
на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий);
коммуникативном (компьютерные сети) и иных носителях;
2. Воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации
обучающегося, развитии его творческого потенциала;
3. Формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску,
отбору и критической оценке информации;
4. Совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых
информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных
процессов, формирование комфортной библиотечной среды.

III. Основные функции
Для реализации основных задач библиотека:
1. Формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов школы:
o

o

Комплектует универсальный фонд учебными, художественными, научными,
справочными, педагогическими и научно-популярными документами на
традиционных и нетрадиционных носителях информации;
Пополняет фонд информационными ресурсами сети Интернет;

2. Создает информационную продукцию:
1. Осуществляет аналитико-синтетическую переработку информации;
2. Организует и ведет справочно-библиографический аппарат: каталоги
(алфавитный, систематический), картотеки (систематическую картотеку статей,
тематические картотеки), электронный каталог;
3. Разрабатывает рекомендательные библиографические пособия (списки, обзоры,
указатели и т.п.);
4. Обеспечивает информирование пользователей об информационной продукции.
3. Осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание
обучающихся:

1. Организует обучение навыкам независимого библиотечного пользователя и
потребителя информации, содействует интеграции комплекса знаний, умений и
навыков работы с книгой и информацией;
2. Оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в
процессе их учебной, самообразовательной и досуговой деятельности.
4. Осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание
педагогических работников:
1. Выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы, связанные с
обучением, воспитанием и здоровьем детей;
2. Выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы в области
педагогических инноваций и новых технологий;
3. Содействует профессиональной компетенции, повышению квалификации,
проведению аттестации;
4. Создает банк педагогической информации как основы единой информационной
службы общеобразовательного учреждения, осуществляет накопление,
систематизацию информации по предметам, разделам и темам;
5. Организует доступ к банку педагогической информации на любых носителях;
просмотр электронных версий педагогических изданий;
6. Осуществляет текущее информирование (дни информации, обзоры новых
поступлений и публикаций), информирование руководства школы по вопросам
управления образовательным процессом;
7. Способствует проведению занятий по формированию информационной культуры.
5. Осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание
родителей (иных законных представителей) обучающихся:
1. Удовлетворяет запросы пользователей и информирует о новых поступлениях в
библиотеку;
2. Консультирует по вопросам организации семейного чтения, знакомит с
информацией по воспитанию детей;
3. Консультирует по вопросам учебных изданий для обучающихся.
6. В
школьной
библиотеке
запрещается
использование
и
наличие
литературы экстремистской направленности и иной информации, указанной на сайте
http://minjust.ru/ru/extremist-materials (сайт
Министерства
юстиции
Российской
Федерации) негативно влияющей на несовершеннолетних.
IV. Организация деятельности библиотеки
1. Школьная библиотека расположена в двух зданиях (начальная и старшая школа), по своей
структуре делится на абонемент, читальный зал, отдел учебников (книгохранилище).
2. Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется на основе библиотечноинформационных ресурсов в соответствии с учебным и воспитательным планами школы,
программами, проектами и планом работы школьной библиотеки.
3. В целях обеспечения модернизации библиотеки в условиях информатизации образования и в
пределах средств, выделяемых учредителями, школа обеспечивает библиотеку:
гарантированным финансированием комплектования библиотечно-информационных
ресурсов (в смете учреждения выводится отдельно);
необходимыми служебными и производственными помещениями в соответствии со
структурой библиотеки и нормативами по технике безопасности эксплуатации
компьютеров (отсутствие высокой влажности, запыленности помещения, коррозионноактивных примесей или электропроводящей пыли) и в соответствии с положениями
СанПиН;

телекоммуникационной и копировально-множительной техникой и необходимыми
программными продуктами;
ремонтом и сервисным обслуживанием техники и оборудования библиотеки;
библиотечной техникой и канцелярскими принадлежностями.
4. Школа создает условия для сохранности аппаратуры, оборудования и имущества библиотеки.
5. Ответственность за систематичность и качество комплектования основного фонда
библиотеки, комплектование учебного фонда в соответствии с федеральными перечнями
учебников и учебно-методических изданий, создание необходимых условий для деятельности
библиотеки несет директор школы в соответствии с уставом школы.
6. Педагог-библиотекарь \библиотекарь\ раз в полгода проводит сверку библиотечного фонда с
федеральным списком экстремистских материалов.
7. Режим работы школьной библиотеки определяется библиотекарем в соответствии с
правилами внутреннего распорядка школы.
V. Управление. Штаты
1.Управление школьной библиотекой осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Уставом школы.
2. Общее руководство деятельностью школьной библиотеки осуществляет директор школы.
3. Руководство школьной библиотекой осуществляет библиотекарь \педагог-библиотекарь\,
который несет ответственность в пределах своей компетенции перед обществом и директором
школы, обучающимися, их родителями (иными законными представителями) за организацию и
результаты деятельности школьной библиотеки в соответствии с функциональными
обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и
уставом школы.
4.Библиотекарь \педагог-библиотекарь\ назначается директором школы, может являться
членом педагогического коллектива и
входить в состав педагогического совета
общеобразовательного учреждения.
5. Библиотекарь \педагог-библиотекарь\ разрабатывает и представляет директору школы на
утверждение следующие документы:
Положение о библиотеке, правила пользования библиотекой;
Структуру и штатное расписание библиотеки, которые разрабатываются на основе
объемов работ, определенных положением о школьной библиотеке с использованием
«Межотраслевых норм времени на процессы, выполняемые в библиотеках»
(Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от
3 февраля 1997 г. № 6);
Планово-отчетную документацию;
Технологическую документацию.
6. Порядок комплектования штата школьной библиотеки регламентируется Уставом школы.
7. Трудовые отношения работников школьной библиотеки и средней школы регулируются
трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству
Российской Федерации о труде.

VI. Права и обязанности библиотеки
Работники школьной библиотеки имеют право:
Самостоятельно выбирать формы, средства и методы библиотечно-информационного
обслуживания образовательного и воспитательного процессов в соответствии с целями и
задачами, указанными в уставе школы и положении о школьной библиотеке;
Проводить в установленном порядке факультативные занятия, уроки и кружки
библиотечно-библиографических знаний и информационной культуры;
Рекомендовать источники комплектования информационных ресурсов;
Изымать и реализовывать документы из фондов в соответствии с инструкцией по учету
библиотечного фонда;
Определять в соответствии с правилами пользования школьной библиотекой,
утвержденными директором школы, и по согласованию с родительским комитетом
школы виды и размеры компенсации ущерба, нанесенного пользователями библиотеки;
Иметь ежегодный отпуск в соответствии с локальными нормативными актами;
Быть представленными к различным формам поощрения;
Участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в работе
библиотечных ассоциаций или союзов.
Работники школьной библиотеки обязаны:
Обеспечить пользователям возможность работы с информационными ресурсами
библиотеки;
Информировать пользователей о видах предоставляемых библиотекой услуг;
Обеспечить научную организацию фондов и каталогов;
Формировать фонды в соответствии с утвержденными федеральными перечнями
учебных изданий, образовательными программами школы, интересами, потребностями и
запросами всех перечисленных выше категорий пользователей;
Совершенствовать информационно-библиографическое и библиотечное обслуживание
пользователей;
Обеспечивать сохранность использования носителей информации, их систематизацию,
размещение и хранение;
Обеспечивать режим работы школьной библиотеки;
Отчитываться в установленном порядке перед директором школы;
Раз в полгода проводить сверку библиотечного фонда с федеральным списком
экстремистских материалов.
Повышать квалификацию.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».