Заслушан и обсужден на заседании педагогического совета МБОУ «Школа № 1» протокол № 5 от 27.06.17. ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ИРБИТ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1» ЗА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД Содержание 1 Общая характеристика образовательной организации 2 2 Особенности образовательной деятельности 5 3 4 Условия осуществления образовательной деятельности Результаты деятельности школы, качество образования 13 18 5 Внеучебные достижения учащихся 22 6 23 7 Состояние здоровья школьников, деятельность по охране и укреплению здоровья Финансово – экономическая деятельность 8 Социальная активность и внешние связи школы 26 9 Перспективы и планы развития 28 25 1. Общая характеристика образовательной организации Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с новой редакцией Устава \утвержден Постановлением администрации МО город Ирбит 27.11.14. № 2391\ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Муниципального образования город Ирбит «Средняя общеобразовательная школа № 1» Тип общеобразовательное учреждение Вид средняя общеобразовательная школа * Юридический адрес: 623850 Свердловская область, город Ирбит, улица Свободы, № 24. * Фактический адрес: г. Ирбит, ул. Свободы, 24 /основная школа/ ул. Красноармейская, 1 /начальная школа/ Телефоны 6-38-57, 6-38-54 E-mail: irbit-sclool1@mail.ru Факс (34355) 6-49-69 * Сайт школы http://irbitschool1.my1.ru/ * Учредитель - Муниципальное образование город Ирбит. Функции и полномочия Учредителя от имени Муниципального образования город Ирбит исполняют: а) глава Муниципального образования город Ирбит – полномочия по назначению на должность руководителя Учреждения; б) Управление образованием Муниципального образования город Ирбит – полномочия органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения в сфере образования в соответствии с полномочиями, установленными уставом Муниципального образования город Ирбит и полномочия главного распорядителя бюджетных средств Учреждения. * Лицензия 66 № 001408 от 10.08.11. регистрационный номер 14734 \выдана бессрочно, приказ Министра образования Свердловской области 24.03.15.\ * Свидетельство о государственной аккредитации 66А01 № 0001578, регистрационный номер 8253 от 10.04.15. * В январе 2013 года принята Программа развития на 2013-2017 годы. * В феврале-мае 2015 года Управлением по надзору и контролю Министерства образования Свердловской области осуществлена плановая камеральная проверка по соблюдению законодательства в сфере образования, получено заключение об отсутствии нарушений. Свою историю школа ведет с 1895 года – года постройки здания, предназначенного для городского училища. Гимназия, фабрично – заводская 7- летка, 9-летка, мужская школа. С 1933 года - средняя школа № 1. За время своего существования школа воспитала 6 заслуженных учителей, выпустила 63 медалиста. В 2015 году школа торжественно отметила свое 120-летие. Главные достижения 2014 года – диплом лауреата конкурса «100 лучших школ России», 3-е место в областном смотре – конкурсе музеев, 3-е место в областном форуме «Мы – уральцы». В 2015 году свидетельством общественного признания является Почетная грамота Всероссийской общественной организации ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов по итогам Всероссийского смотра – конкурса в ознаменование 70й годовщины советского народа над фашистской Германией, которой награжден школьный музей. В декабре 2016 года школьный музей стал победителем регионального конкурса музеев и уголков боевой славы образовательных организаций Свердловской области, посвященном юбилею Г.К. Жукова. На базе сохранения исторического наследия и демократичности, разумного введения инноваций сформировался внутренний уклад школьной жизни – важнейшая предпосылка эффективности деятельности школы, условий для развития обучающихся, стимул профессионального творческого роста педагогического коллектива. В школе сложились и развиваются традиции: 21 год проводится фестиваль «Звезды школы», вечер встречи, Дни Памяти учителей – ветеранов, интеллектуальный марафон, День пятиклассника, День науки, МБОУ «Школа № 1» 2 День рождения школы. Ежегодно на общешкольном родительском собрании директор представляет Публичный отчет о реализации образовательной программы. Школа активно участвует в жизни города и микрорайона. Сегодня мы ищем наиболее эффективные пути объединения усилий школы с семьей и социумом в вопросах воспитания детей, повышения качества образования, работаем над проблемой занятости детей во внеурочное время. 1.1. Управление школой Управление школой осуществляется в соответствии с Федеральным законом ФЗ-273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом МБОУ «Школа № 1» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Текущее управление осуществляет административная команда: директор Р.Г. Горбунов \занимает эту должность 2 года, педстаж 13 лет\, заместитель по учебно – воспитательной работе Т.Г. Вихрева \ 12 лет стажа руководителя и 31 лет педагогического стажа\, заместитель директора по воспитательной работе И. А. Шушарина \стаж работы в должности 12 лет\. Директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. Органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Совет школы Педагогический совет Общее собрание работников школы Совет родителей Совет лидеров 1.2. Образовательная политика Цель работы школы: совершенствование модели школы, отвечающей потребностям всех обучающихся в ней детей в соответствии с социальным заказом на основе соблюдения прав ребенка в области образования; создание в школе воспитательно – образовательной среды, способствующей развитию духовно – нравственной, физически здоровой, творчески активной личности с опорой на ее индивидуальность, способной к саморазвитию, обладающей прочными базовыми знаниями, социализированной и адаптированной к современным социально – экономическим условиям; формирование социокультурного учебно-воспитательного пространства через налаживание эффективной системы взаимодействия с семьями обучающихся, учреждениями дополнительного образования, социальными институтами. Школа, осуществляя обучение и воспитание, стремится, с одной стороны максимально адаптироваться к учащимся с их индивидуальными особенностями, с другой - своевременно и гибко реагировать на социокультурные изменения среды. Главным итогом такой двухсторонней направленности деятельности школы призвана стать адаптация учащихся школы к быстро меняющейся жизни, сохранение личности ученика в нынешних сложных социальных условиях. Облик выпускника определяет социальный заказ общества, в нашем случае – родители. Школа ориентируется на их запросы и оценку. 1.3. Характеристика педагогического состава МБОУ «Школа № 1» 3 В 2016/ 2017 учебном году в школе работали 3 администратора, 31 учитель, 5 педагогов. Высшую квалификационную категорию имеют 4 педагога \11%\, 1 квалификационную категорию 9 педагогов \25%\. Имеют соответствие занимаемой должности 16 педагогов \44%\, всего аттестовано 80% педагогов. 8 человек - 20% не аттестованы, эти педагоги имеют стаж по должности меньше двух лет. Высшее образование имеют 28 педагогов \71%\, среднее специальное 11 педагогов \29%\. Процент педагогов с высшей и первой квалификационной категорией - 36%, наибольшая возрастная группа -30-45 лет, наибольшая группа по стажу-20-25лет. В 2016/17 учебном году у нас работали 4 молодых специалиста, в начальных классах возобновлен процесс наставничества. Деятельность педагогического коллектива отмечена грамотами и наградами: Знак «Почѐтный работник общего среднего образования РФ» Почетная грамота Минобразования и науки РФ Грамота Законодательного собрания Свердловской области Благодарственное письмо Законодательного собрания Свердловской области Грамота Министерства общего и профессионального образования Свердловской области Благодарственное письмо губернатора Свердловской области за подготовку медалистов Благодарственное письмо ГБО УДО ЦДО «Дворец молодѐжи» 1 3 1 3 11 Благодарственное письмо главы МО город Ирбит 4 Грамота главы МО город Ирбит 10 Грамота главы администрации Восточного округа 7 Благодарственное письмо Думы МО г. Ирбит 6 Почетная грамота Всероссийской общественной организации ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов \2015г\ Нагрудный знак «За преданность школе» \школьный\ 1 4 5 10 1.4. Состав обучающихся В школе создаются необходимые условия для получения качественного, доступного образования всем детям, проживающим в районе школы и поступающим из других микрорайонов. Классы формируются по микрорайону и по заявлениям родителей при наличии свободных мест. Школа работает в режиме 5 –дневной рабочей недели. Все классы – общеобразовательные. На 1.09.2016. количество обучающихся составляло 566 человек \на 31 ученика больше, чем в прошлом учебном году\. На конец 4-ой четверти количество обучающихся 564 человека. Средняя наполняемость по школе 24,6. Все классы общеобразовательные. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» в школе реализовано право обучающихся на выбор формы получения образования. Обучающимся, имеющим проблемы со здоровьем, согласно предоставленным справкам (заключения ВКК) медицинского учреждения и поданного родителями (законными представителями) заявления была предоставлена возможность получения образования в форме обучения на дому. 2 ученика обучались в очно-заочной форме, 2 на индивидуальном обучении на основании медицинских справок. МБОУ «Школа № 1» 4 Данные социального паспорта на 1.09.16. Год 2016-2017 С одним родителем 131 Опекунские 11 Многодетные 154 Дети инвалиды 3 Дети с ОВЗ 76 Количество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации - 1. Материальное положение семей разное, 176 семей \31%\ малообеспеченные. Количество учащихся, состоящих на разных видах учета: На 25.05 2016 На 30.05.2017 ПДН 8 6 ТКДН и ЗП 9 10 ВШУ 11 4 2. Особенности образовательной деятельности 2.1. Реализуемые образовательные программы: учебный план и внеурочная деятельность В соответствии Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ школа осуществляет образовательную деятельность по трем уровням общего образования: – начальное общее образование \Основная образовательная программа начального общего образования, Адаптированные общеобразовательные программы (по ФГОС НОО ОВЗ вариант 7.1. ЗПР, вариант для УО), Адаптированная общеобразовательная программа по ФГОС НОО для 2-4 классов\; – основное общее образование \основная образовательная программа по ФГОС 5-7 классы, образовательная программа 8-11 класс по ФК ГОС, адаптированные общеобразовательные программы по ФГОС для 5-6 классов, для 7-9 классов по ФК ГОС\; – среднее общее образование \ образовательная программа 8-11 класс по ФК ГОС\. При составлении учебных планов, создании образовательных программ были учтены пожелания родителей, комплексный анализ работы за прошлый год, кадровые и материальнотехнические условия. В классах есть обучающиеся, которым психолого-медико-педагогической комиссией рекомендовано обучение по программе для детей с задержкой психического развития, умственной отсталостью. Эти ученики обучаются в общеобразовательных классах по Адаптированным программам и индивидуальным учебным планам, для них организовано педагогическое сопровождение классным руководителем, социальным педагогом, психологом, учителями-дефектологами, медицинское – школьным педиатром с привлечением МБОУ «Школа № 1» 5 соответствующих специалистов. Родителями написаны заявления о переводе на обучение по адаптированной программе. Учебный план МБОУ «Школа № 1» по ФГОС НОО предусматривает четырехлетний срок усвоения образовательных программ начального общего образования для 1 - 4 классов. Обучение ведется по учебникам «Школа России». На начальном уровне обучения все учебные предметы изучаются в классах постоянного состава (классно-урочная система), а дифференциация и индивидуализация осуществляются в формах занятий по развитию творческих способностей, групповых и индивидуальных консультациях. Предполагается использование вариативных форм организации обучения и воспитания: аудиторных - урок, лабораторная и практическая работа, консультация, час общения, коллективное творческое дело, олимпиады, конкурсы и другие; внеаудиторных – экскурсии, проектирование, учебное исследование, кружки, секции, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики. Таким образом, реализация учебного плана на уровне начального общего образования направлена на формирование базовых основ и фундамента всего последующего обучения, в том числе: - учебной деятельности, как системы учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат; - универсальных учебных действий; - познавательной мотивации и интересов обучающихся, их готовности и способности к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми. Цели организации внеурочной деятельности на уровне начального общего образования: обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребенка в образовательной организации, создание благоприятных условий для развития ребенка, учет его возрастных и индивидуальных особенностей. Для реализации различных интересов, индивидуальных потребностей по направлениям развития личности, на основе результатов изучения запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) МБОУ «Школа № 1» организуется внеурочная деятельность по направлениям, рекомендованным ФГОС НОО. Модель организации внеурочной деятельности также включает: - деятельность классного руководителя (организация экскурсий, соревнований, общественнополезных практик, социальных акций, руководство проектами); - мероприятия в рамках программы духовно-нравственного воспитания и развития младших школьников, программы формирования экологического воспитания, здорового и безопасного образа жизни; - мероприятия в пришкольном оздоровительном лагере в период каникул; - участие в образовательных программах и мероприятиях организаций дополнительного образования детей, а также учреждений культуры, спорта: ЦДТ «Кристалл», детская художественная школа, детско-юношеская спортивная школа, Ирбитский государственный музей изобразительных искусств, Ирбитский историко-этнографический музей, детские городские библиотеки, Центр молодежи. Результаты внеурочной деятельности не являются предметом контрольно-оценочных МБОУ «Школа № 1» 6 процедур. Занятия внеурочной деятельности проводятся на добровольной основе, по выбору учащихся и их родителей (законных представителей) в объеме не более 3 часов в неделю. Общеинтеллектуальное « Развитие познавательных способностей» РПС Общефизическая подготовка Чтение. Работа с текстом Учусь создавать проекты Работа с информацией Учимся писать изложения и сочинения Волшебная палитра Художественное творч ество Для тех, кто любит математику Развитие речи Музыкальные занятия «Вокал» лепка из глины Экскурсии, посещение музея, драмтеатра, детской библиотеки, школьные праздники и мероприятия Коррекционные индивидуальные и групповые занятия Спортивнооздоровитель ное + Общекультур ное Духовнонравственное Социальное + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + ++ + + + + + В 5-6-х классах велось обучение по ФГОС ООО. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена получасовыми курсами «Основы безопасности жизнедеятельности» \ОБЖ\, «Обществознание для нас», «Основы проектной деятельности», коррекционные и развивающие курсы по русскому языку и математике. На основании методического письма в рамках обязательной предметной области «Общественно-научные предметы» принят второй вариант: обязательные предметы «История России» и «Всеобщая история» изучаются в рамках интегрированного курса «История России. Всеобщая история». Инвариантная часть учебного плана для 7-11 классов, обучающихся по ФК ГОС, составлена в полном соответствии с федеральным БУП 2004 года. Вариативная часть на уровне основного общего образования направлена на реализацию следующих целей: достижение государственных образовательных стандартов; развитие личности ребенка, его познавательных интересов; МБОУ «Школа № 1» 7 выполнение социального заказа родителей, удовлетворение образовательных потребностей учащихся; система профориентационных проб. С целью формирования навыков грамотного письма, овладения обучающимися прочных и осознанных знаний и формирования умений и навыков связного изложения мыслей в письменной форме, для повышения речевой культуры на изучение предмета «Русский язык» из регионального компонента и компонента ОО выделено в 7-х классах по 1 часу. В целях формирования навыков использования компьютера и средств информационных технологий в 7 классах по 0,5 часа введен предмет «Введение в информатику». Для более качественной подготовки к ГИА в старших классах школы ведутся дополнительные курсы, расширяющие и углубляющие предметную составляющую. Обучение математике в 9-х классах второй год ведется по двум группам \для учеников с ОВЗ и обучающихся по основной образовательной программе\. 9 КЛАСС 11 КЛАСС «Реальная математика» с 7 0,5 часа Сложные вопросы русского языка По 2ч класса 10-11 кл Математика в тестах 1 час Риторика 10-11 кл 0.5+0.25 Комплексный анализ текста 1 час Анализ художественного текста 0,5ч Биологический практикум 0.25ч Физиология человека10-11 кл По 0,5 Географический практикум 0.25ч Практикум по решению По 1ч алгебраических задач 10-11кл Реальная математика 10-11 кл 1+2ч Теория решения задач по 0,25ч Теория решения задач по физике 1+0.25 физике 10-11 кл Подготовка к ОГЭ по 0,25ч Практикум по социализации 0,5 обществознанию Направления внеурочной деятельности, реализуемые в 5-6-х классах: - Направление внеурочной деятельности Подвижные игры Туристический Футбол Друзья музея Журналистика Обработка древесины Ритмика Проектная деятельность Спортивно оздоровите льное Духовнонравственн ое Социаль ное Общекуль турное * * * Общеинтел лектуальное * * * * * * * * * * * * * Коррекционноразвивающие занятия \индивидуальные и групповые\ Деятельность классного руководителя Кол-во часов в неделю 1 1 1 1 1 1 1 1 1 * * * * * 1 В каждом направлении внеурочной деятельности обучающимся были созданы условия для самореализации. Были организованы общественно-полезные практики, экскурсии, соревнования, посещение музеев, театров, созданы условия для реализации образовательных проектов, исследований. МБОУ «Школа № 1» 8 Внеурочная деятельность в школе охватывает 100%учащихся начальной школы и 100% учащихся 5,6 классов. 2.2 Реализация Программы воспитания и социализации Воспитательная система школы ориентирована на воспитание и развитие и формирование ключевых компетенций обучающихся. Успешной реализации поставленных целей воспитания способствуют разработанные Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся начального общего образования и Программа воспитания и социализации обучающихся основного общего образования, где отражены цели, задачи и направления работы, формы реализации мероприятий по развитию воспитательной системы школы. Воспитательная работа школы ведѐтся по следующим направлениям: 1. Гражданственность, патриотизм 2. Мораль, нравственность 3. Здоровье и экология 4. Эстетическое воспитание Каждое направление содержит такие виды внеурочной деятельности, посредством которых происходит развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей школьников, приобретение ими собственного социально – культурного опыта. Внеурочная деятельность учащихся реализуется: через занятость в учреждениях дополнительного образования и культуры через занятость учащихся в школе (классные, общешкольные события и мероприятия, участие в мероприятиях различного уровня). Занятость в кружках 1-11 классы составляет 65%. За более чем вековую историю в школе сложились прочные ритуалы и традиции, к которым следует отнести фестиваль «Звѐзды школы», День рождения школы, директорский приѐм семей, деятельность пришкольного оздоровительного лагеря. Учащиеся получают социальную практику в реализации коллективных социальных проектов («Гимназический сад», «Ветеран живѐт рядом», «Память»). Обучающиеся вовлечены в проектную и исследовательскую деятельность. Спектр предлагаемых услуг достаточно широк, дает возможность каждому ребенку в любом возрасте найти занятия по душе. Классные руководители обеспечивают индивидуальное педагогическое сопровождение ребѐнка в образовательной деятельности, что способствует формированию классных коллективов. Успешно и эффективно работает и школьная библиотека во главе с педагогомбиблиотекарем Е.В. Певцовой. Организовано 10 книжных выставок, проведено 18 библиотечных уроков. Массовая работа - Ко дню учителя, совместно с обучающимися, отснят и смонтирован видеоролик - «1895». - 21 октября в рамках Акуловских чтений в 6 «а» классе организован урок - открытие «Добро в твоем сердце», посвященный 105 – летию со дня рождения Бориса Степановича Рябинина. - Ко дню матери отснят видеоролик «Взгляд снизу» (при участии ученика 11 класса Качурина Ивана и учеников 2-4 классов). - В рамках акции «10000 добрых дел в один день», под руководством школьной библиотеки, ученики 7 «б» и 9 «а» классов и их классные руководители, а также выпускник нашей школы Н. Киселев собрали канцелярские принадлежности для детей, находящихся под опекой Ирбитского центра социальной помощи семье и детям. - Участие в городском литературном фестивале «Командор и его острова», посвященного Году Владислава Крапивина в Свердловской области. С учениками 7 «а» и 8 «а» классов была подготовлена инсценировка по произведению В. Крапивина «Остров привидения». - 21 апреля ученики 8-10 классов приняли участие во Всероссийской акции в поддержку чтения «Библионочь – 2017», где заняли почетное 3-е место. МБОУ «Школа № 1» 9 - 18 января на базе средней общеобразовательной школы №8 состоялся городской литературный конкурс "Лидер чтения" на тему: "Читаем книги - снимаем кино!". Нашу школу на конкурсе представляли 5 "б" и 6 "а" кл., в номинации «Самый читающий класс». Ребята заняли III место - Дни милосердия. Был организован благотворительный сбор средств гигиены и игрушек для маленьких пациентов детского отделения Ирбитской городской больницы. 30 января активисты школы передали собранные вещи в больницу старшим медсестрам Дугановой О.В. и Курмачевой С.Н. С целью профилактики зависимостей учащихся и формирования потребности в ведении здорового образа жизни (направление «ЗДОРОВЬЕ И ЭКОЛОГИЯ) были организованы и проведены: - тематические линейки с участием инспектора ГИБДД (2); -уроки трезвости и здоровья; - классные часы «Кишечные инфекции»; -день здоровья - игра – путешествие; - родительский лекторий «ВИЧ-инфекция: пути передачи и профилактика»; - единый урок «Знание. Ответственность. Профилактика», посвящѐнный Дню борьбы со СПИДом (10 класс); - экскурсия по передвижной выставке «Знать. Помнить. Жить», посвящѐнная Дню борьбы со СПИДом (9,10 классы); - новогодние весѐлые старты для 5 классов нашей школы, а также школы №13; Интересным стало участие в городском мероприятий «Спорт равных возможностей». Кроме того, команды школы участвовали во всех традиционных спортивных соревнованиях. Ребята приняли участие в следующих городских мероприятиях: - «Территория трезвости» - соревнования по футболу; - кросс наций; - легкоатлетический пробег имени Г.А.Речкалова; - соревнования по прыжкам в высоту; -соревнования по настольному теннису; - соревнования по баскетболу; - весѐлые старты для учащихся 3, 4 классов. Большое внимание уделяется в школе вопросам безопасности и охране жизнедеятельности. На классных часах проходили просмотры тематических фильмов (противопожарная безопасность (5 – 7 классы), фильмы антиалкогольной и антинаркотической направленности (9- 11классы). Традиционно была проведены учебно-тренировочные эвакуации из здания школы, классные часы по антитеррору. Встреча 9а и 9б класса с наркологом были проведены в апреле, ко Всемирному дню здоровья, для учащихся 5-11 классов. Интересно и необычно прошли весѐлые старты для учащихся 6 классов и педагогов. Отряд ЮИД «Радар» (8б класс) провели цикл профилактических мероприятий с целью сокращения количества случаев нарушения учащимися ПДД: -социальная акция «Навстречу безопасности»; -посвящение первоклассников в пешеходы; - линейка «Закон дорог»; - линейка в начальной школе «Дорога - не место для игр»; - тематическое занятие «Трудности перехода в 4б». Кроме того, было проведено 4 тематических классных часа по безопасности. Проведены также: - экскурсия в пожарную часть (5а и 5б классы); - «Час безопасности» в управлении ГО и ЧС (7б классы); МБОУ «Школа № 1» 10 - урок энергосбережения (1-4 классы); - учебно-тренировочная эвакуация (2 за год); - урок безопасности для родителей «Дорожная грамота»; - тематические занятия в ИМТ по безопасности для 5 и 6 классов; - участие в городской конференции с просмотром фильма «Рядом с нами» о противодействии терроризму) (9 и 10 классы). Направление «ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ, ПАТРИОТИЗМ» С целью правового просвещения родителей и обучающихся были проведены традиционные встречи со специалистами: - в рамках дня правовой помощи и ЕДП: - следователь А.Н.Сапожникова (7б класс); -судья М.Н.Глушкова (8б); - помощник прокурора Т.Г.Крутикова (9 кл.); -Бердюгина Т.И. инспектор ГИБДД; - представителями ПМПК (Фомичѐва, Голотина) проведены лекторий для родителей первоклассников «Гиперактивный ребѐнок»; - занятие родительского лектория «Агрессия». В первом полугодии был дан старт городским проектам, мероприятия которых продолжились и во второй половине учебного года: - городская краеведческая игра «Я – ирбитчанин» 5а класс (игра); -«Рассвет Победы» (7а класс); -смотр строя и песни (6б класс). Кроме того, в данном направлении была проведена серьѐзная системная работа по празднованию юбилея Г.К. Жукова и в рамках декады «Героев славных имена…»: - в школьном музее была организована выставка «Маршал Победы»; - тематические классные часы; - экскурсии в историко-этнографический музей 5, 8 классы; - открытие выставки, интерактивная программа для учащихся школ города-членов актива школьных музеев; - встречи с ветеранами-свидетелями встреч с Жуковым; - единый урок истории (8-11 классы); - тематические занятие в центральной библиотеке о Жукове (8а, 8б и 10 классы); - конкурсная программа для 9 классов «Всегда готовы Родине служить»; - участие в дне призывника и в игре «Призывник-2016». - директорский приѐм с участием семей учащихся-членов актива музея; - урок мужества (5-11 классы) с участием ветеранов и тружеников тыла; - фестиваль песни в ИПТ «Победа остаѐтся молодой»; - городской конкурс, объявленный музеем народного быта, «Защитникам Отечества посвящается…» - линейка, почѐтный караул и митинг воинам-автоприцеповцам к 9мая; - городской конкурс патриотической песни «Малыши о Родине поют». 5 мая в школе прошел единый урок истории "Есть память, которой не будет конца". Ребята из 8а и 10-ого классов под руководством учителя истории Мохнашиной Н.А. и учителя русского языка Назиповой В.Д. подготовили незаурядную театрализованную композицию по материалам музея. Этот митинг-концерт был представлен Городскому Совету ветеранов, ученикам начальной школы, участникам областного семинара ИРО \18.05\. Выступление получило замечательные отзывы. Деятельность музея Основные формы и методы деятельности: МБОУ «Школа № 1» 11 экскурсии (обзорные, тематические, интерактивные, виртуальные) совместная деятельность педагогов со школьниками, жителями города по сбору музейных предметов; работа с краеведческими, литературными информационными и научными источниками, с архивным материалом; опрос и анкетирование местных жителей, родственников, дарителей, специалистов для определения и описания музейных предметов, их регистрации в инвентарной книге музея. За 2016 – 2017 учебный год было организовано 7 тематических экспозиций. Проведено 174 экскурсии, которые посетили 3691 человек. Выставка - «Здесь утихала боль войны…»- посвященная истории госпиталя №1715, который располагался в стенах нашей школы во время великой отечественной войны. \февраль 2016\ Выставка «Спасибо деду за победу» - создана благодаря акции «У победы наши лица», в ходе которой ученики оформляли информацию о своих дедах и прадедах, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны. \ май 2016\ Выставка – «Привет из СССР» - посвященная 25 - летию распада СССР \август 2016\ Выставка «Маршал победы» - посвященная юбилею великого полководца Георгия Константиновича Жукова. \ноябрь 2016\ Выставка - «Новогоднее чудо» - посвященная новогодним традициям и елочным украшениям \декабрь 2017\ Выставка «Урал многонациональный» - посвящена разным национальностям, проживающим на Урале \январь 2017\ Выставка «Здесь «Здесь сходились все народы», посвящена она Ирбитской ярмарке, которая была центром сосредоточения купцов разных национальностей \февраль 2017\ Экскурсии по сменным выставкам включают интерактивную часть: творческие занятия, дискуссия, игровые – имитации, просмотр видео – фрагментов. В направлении «МОРАЛЬ, НРАВСТВЕННОСТЬ» за отчѐтный период были проведены школьные предметные олимпиады по учебным предметам, ребята также успешно участвовали в городских олимпиадах. Традиционно были проведены общешкольные (сентябрь – «Публичный отчѐт») и классные родительские собрания, индивидуальные консультации и встречи с администрацией и педагогами по различным вопросам. Родители также были желанными гостями на торжественной линейке 1 сентября и Дне пятиклассника, а также на концерте, посвящѐнном Дню матери и на новогоднем празднике (1-4 классы). Процент посещения мероприятий родителями составляет 32%. Была организована акция по сбору макулатуры «Сдай макулатуру-спаси дерево» для учащихся 5-11 классов (собрано 539 килограммов), проведена акция «10000 добрых дел» (9 акций, 11 классов-участников). Ключевым событием 2 четверти стал Месячник правовых знаний, который прошѐл под девизом «Имею право, несу ответственность». Также в июне 2017г. был проведен ряд профилактических мероприятий согласно всероссийской профилактической акции «Подросток». Мероприятия были направлены на профилактику детской и подростковой безнадзорности. Они осуществлялись на базе летнего оздоровительного пришкольного лагеря. Проводились в форме бесед с включением игровых познавательных элементов по безопасному поведению. Всего в 1-м этапе Акции «Подросток» приняло участие 80 детей. Кроме того, во время работы летнего пришкольного оздоровительного лагеря были проведены со старшими детьми профилактические беседы по предупреждению зацепинга. За учебный год период было организовано 8 занятий в библиотеках №1 и центральной, один раз представители детской библиотеки №1 проводили занятие в школе для 6б класса, один раз специалист выходила в школу на единый урок истории. Организовано 4 экскурсии в городские музеи: МБОУ «Школа № 1» 12 - «Маршал Победы» (8а, 8б); - «Коренные жители Ирбита» (5а и 5б) - «Путь в океан» (10 класс). Развитию интеллектуального потенциала учащихся способствует успешное участие в традиционных городских конкурсах и проектах: -заочная викторина по избирательному праву «Твой голос – решающий»(10 класс); - «Мы-уральцы»; - НПК; - смотр музеев; - квест по космонавтике. В направлении «ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ» были проведены традиционные КТД: день знаний, день учителя (концерт) и день самоуправления (ответственные-10 класс), новогодний праздник в школе (1,2; 5 – 11классы) организован праздник на базе школы и творческим объединением «Фиеста» (6 – 11 классы, 76 человек). Организовано посещение спектакля в театре «Ромео и Джульетта» (55 человек); ученики 5б и 7а классов стали участниками литературного фестиваля по творчеству В. Крапивина. В мероприятиях принимали активное участие учащиеся всех классов: готовили номера художественной самодеятельности, готовили команды для участия. Школьные (2 полугодие): - концерт «Синяя птица» - концерт для родителей совместно с городским хором ветеранов «Родные напевы» - отчѐтный концерт вокальных коллективов школы «Все мы просто дети». Городские мероприятия 2 полугодия в данном направлении: - «Лидер чтения»; -библиотечный квест в рамках «Библионочи» «Приваловские миллионы, или Золотая лихорадка»; - «Живая классика» (муниципальный этап и областной); - «Лучик» (городской конкурс чтецов 1- 4 классы) - фестиваль творчества «Город мастеров». 2017 год указом президента объявлен Годом экологии в России, поэтому в первой половине года был дан старт году в школе. По инициативе 11 класса в рамках подготовки к экологическому проекту была проведена тематическая линейка- открытие года «Мы в ответе за тех, кого приручили…» (5-11 классы) с участием специалиста ветлечебницы, организована выставка рисунков «Моѐ любимое животное», распространены листовки с информацией о бешенстве, организована экскурсия в ветлечебницу. Каждый класс на НПК представили видеоролики –виртуальные путешествия по заповедникам и национальным паркам Среднего Урала». Обе смены ЛДПД при школе «Солнышко» (весна, лето) объявлены экологическими. Тема - «Наша планета – Земля». 3. Условия осуществления образовательной деятельности 3.1. Кадрово-методические условия Непрерывное образование педагогов, нацеленное на повышение их профессиональной компетентности, личностное развитие являются важнейшими ресурсами и непременным условием успешной реализации необходимых преобразований в системе образования школы. Ежегодно педагоги школы повышают свою профессиональную подготовку, реализуется план повышения квалификации. Получают высшее образование 4 человека, из них педагогическое 4, прошли профпереподготовку 4 учителя. За год учителями прослушано 73 дополнительные профессиональные программы по разным направлениям. МБОУ «Школа № 1» 13 Имеющаяся система стимулов для педагогов \дополнительные баллы при начислении стимулирующей части, номинация «Лучший учитель» ежегодного фестиваля «Звезды школы», дополнительные баллы за подготовку призеров городских олимпиад, нагрудный знак «За преданность школе», представление к награждению отраслевыми грамотами\ позволяют мотивировать педагогов на профессиональный рост, публичное представление профессиональных заслуг. Участие педагогов в профессиональных конференциях, конкурсах, семинарах, публикации Российских - Учитель начальных классов Смирнова Ю.В. «Конструирование из бумаги как один из приѐмов формирования инженерного мышления на уроках технологии в начальных классах», учителя русского языка и литературы Назипова В.Д. статья «Лабораторная работа на уроках русского языка и литературы как способ формирования инженерного мышления», Шушарина И.А. « Организация профориентационной работы в школе» -публикации в журнале «Методист». - Смирнова Ю.В., учитель начальных классов, Всероссийский конкурс методической продукции по курсу "ОРКСЭ" среди педагогов образовательных организаций в номинации « Учебно-методическое издание по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" – Диплом за 3 место. Белоногова ГЮ- участие. - Назипова ВД, Мохнашина НА, Вихрева ТГ участие во Всероссийской тематической акциипроекте «Страна с великой историей» \публикация материалов\. городских Учитель начальных классов Смирнова Ю.В., учителя русского языка и литературы Назипова В.Д., Шушарина И.А Фестиваль педагогических идей «Симфония урока», публикация в сборнике. Зам директора по УВР Вихрева Т.Г., семинар Восточного округа по гуманной педагогике, выступление «Актуализации личности учащихся средствами музейной педагогики». Методическая тема, над которой работало учреждение в учебном году: «Совершенствование технологий обучения – основа качественного образования». Направления деятельности: 1. Аттестация педагогических работников 2. Повышение квалификации педагогических работников 3. Работа с молодыми (вновь прибывшими) специалистами 4. Методическое сопровождение ФГОС НОО, ООО 5. Методическое сопровождение обучения и воспитания детей с ОВЗ 6. Работа по развитию мотивации обучающихся \Предметные недели, проектная и исследовательская деятельность учащихся, олимпиадное движение\ Планируемый результат: профессиональный рост педагогов, готовность к реализации ФГОС. Коллектив педагогов осознает, что с детьми с ЗПР, которых становится больше год от года, нужно работать по-другому. Поэтому в рамках постоянно действующего методического семинара состоялись консультация-семинар «Профилактика девиантного поведения», «Буллинг: что это такое?» \проводили специалисты ПМПК\, школьный методический семинар «Педагогические приемы формирования УУД у детей с ОВЗ», семинар для учителей начальной школы учителя-дефектолога 3.11.16. Все учителя начальных классов прошли курсовую подготовку по инклюзивному образованию \ФГОС НОО ОВЗ\, учителя средней школы - 53%. Также прошли практико-ориентированные семинары «Проектный метод в реализации ФГОС» и педагогические чтения «Как формировать инженерное мышление». В рамках подготовки к введению профстандарта педагога был проведен педагогический совет «От стандарта образования к профессиональному стандарту МБОУ «Школа № 1» 14 педагога». В течение года проводились педсоветы по итогам четвертей, итоговый педсовет, педсовет по допуску к экзаменам. Тема методического объединения учителей начальных классов: «Формирование УУД учащихся в учебной и внеурочной деятельности как средство повышения качества образования». Цель работы МО: создание условий для формирования универсальных учебных действий в ходе усвоения разных предметных дисциплин учащимися начальной школы. Согласно плану работы ШМО проводилась учителями работа с учащимися, имеющими высокий уровень учебной мотивации - написание проектов. 6 апреля была проведена 6-я школьная НПК. В этом году проекты оценивались по критериям (в соответствии с Положением о городском фестивале проектов); было представлено 11 проектов. На конец учебного года отслежен уровень сформированности познавательных УУД каждым учащимся по каждому предмету по Листу индивидуальных достижений «Лесенка достижений» на каждого учащегося. В текущем оценивании используются как субъективные или экспертные методы (наблюдения, самооценка и самоанализ и др.), так и объективизированные методы, основанные, как правило, на анализе письменных ответов и работ учащихся, результатов тестирования. Мониторинг сформированности познавательных универсальных учебных действий у учащихся осуществляется на основе метода наблюдения. Учителя активно используют в своей работе современные технологии, которые оптимально обеспечивают результаты ФГОС: ИКТ; Проблемно-диалогическая; проектная технология; групповая работа; исследовательская технология; элементы здоровьесберегающей и игровой технологий. Система методической работы, повышение квалификации учителей способствуют качественным изменениям в деятельности педагогов: - стабилизация качества образования в течение четырех последних лет; - положительная динамика средних баллов на ОГЭ; - использование современных педагогических технологий, в том числе ИКТ: в школе функционирует «Сетевой город. Образование», участие в сетевых проектах, ведутся блоги педагогов, классов. Коррекционная работа с обучающимися с ОВЗ осуществлялась в рамках целостного подхода к воспитанию и развитию ребенка на основе программ коррекционной работы соответствующих общеобразовательных программ, ведется в ходе всего учебнообразовательного процесса: ― через содержание и организацию образовательного процесса (индивидуальный и дифференцированный подход, несколько сниженный темп обучения, структурная упрощенность содержания, повторность в обучении, активность и сознательность в обучении); ― в рамках внеурочной деятельности в форме специально организованных индивидуальных и групповых занятий (психокоррекционные и дефектологические занятия); ― в рамках психологического и социально-педагогического сопровождения обучающихся. Дефектологическая работа является важным звеном в общей системе коррекционной работы. Цель деятельности педагога-дефектолога заключается в обеспечении своевременной специализированной помощи учащимся с ОВЗ, испытывающих трудности в обучении, в освоении ими обязательных требований стандартов в условиях массовой школы. Основной формой организации дефектологической работы являются индивидуальные занятия и занятия в малых группах с однородной структурой нарушения. С 01.10.2016 года в МБОУ «Школа № 1» начал работу в начальных классах по совместительству на 0,5 ставки МБОУ «Школа № 1» 15 учитель-дефектолог высшей квалификационной категории, с марта на 0, 25 ставки учителями дефектологами стали работать два педагога школы, прошедшие профпереподготовку. По запросу учителей начальных классов была проведена педагогическая диагностика 37 детей (никогда не обращавшихся на ОПМПК) из разных классов с целью установления причин неуспеваемости. С большинством родителей были проведены консультации учителядефектолога. Частыми рекомендациями являлось обращение за лечением к врачу-неврологу, врачу-психиатру, обращение в ОПМПК для смены образовательной программы, были даны советы по воспитанию и обучению детей. Всего за учебный год было проведено 64 консультации, из них для родителей (законных представителей, старшая сестра-опекун, бабушка) – 37 консультаций, для педагогов – 27 консультаций. За консультативной помощью обращались также учителя старших классов (5, 7, 8 классов), всего 9 случаев обращений родителей и педагогов. В течение учебного года оказывалась методическая помощь педагогам школы: учителям начальных классов, социальному педагогу, информационная помощь педагогу-психологу. Практическая работа педагога – психолога с группами детей ОВЗ только начинается, так как специалист принят на работу в конце апреля. В целях организации деятельности по предупреждению психологического неблагополучия среди учеников, а также создания условий для сохранения психологического здоровья у учащихся работа велась по следующим направлениям: 1. Психологическая диагностика учащихся; 2. Консультативная работа с обучающимися, педагогами и родителями; 3. Психологическое просвещение; 4. Профилактика психологического неблагополучия и негативных поведенческих реакций среди учащихся. Психологическая диагностика развития высших психических функций (мышления, памяти, внимания, восприятия, эмоционально-волевой сферы) по изданию развивающего пособия Скворцовой И.В. проводилась преимущественно по запросу классных руководителей. Всего было обследован 21 ребенок, ученики начального звена – 20, 1 ученик среднего звена. По результатам диагностики были даны конкретные рекомендации по вопросам содержания, воспитания и обучения родителям детей, также было рекомендовано всем детям пройти комплексное обследование ПМПК г. Ирбита с целью получения рекомендаций по вопросам дальнейшего обучения. Консультативное направление осуществлялось в оказании психологической поддержки и консультаций ученикам школы, родителям и педагогам, проконсультировано 20 родителей, 7 учеников по направлению классных руководителей, 8 педагогов. Профилактика психологического неблагополучия и негативных поведенческих реакций среди обучающихся осуществлялась посредством проведения психопрофилактических классных часов по предупреждению экзаменационного стресса среди учеников 9, 11 классов. Социальную адаптацию наряду с классными руководителями и воспитательной работой обеспечивает и деятельность социального педагога. 3.2. Материально –технические и информационные условия Функционируют библиотечные центры в начальной и старшей школах. На 01.07.2016г. фонд учебников составляет 10532 экз. на сумму 2 713 029 руб. 26 коп. из них учебники (ФГОС) – 7370 экз. Выполнен заказ в 2017г. на учебники федерального перечня 1677 экз. на сумму 614 421 руб. 23 коп. В 2016-2017 уч. году поставлено на учет 1706 учебников на сумму 481 463 руб. 64 коп. Обеспеченность учебной литературой: 1 -6 классы (ФГОС) – 100% 7 – 11 классы (ФК) – 100% МБОУ «Школа № 1» 16 Фонд библиотеки укомплектован научно-популярной, справочной, отраслевой, художественной литературой для детей, педагогической и методической литературой для педагогических работников, периодическими изданиями с учетом современных задач учебновоспитательного процесса, а также учебниками и учебными пособиями. Книговыдача составила – 1156 книг на 317 чел. Читальный зал ежедневно посещают не менее 12 чел. в старшей школе и не менее 23 чел. в начальной школе. В течение всего учебного года проводились рекомендательные беседы при выдаче книг, беседы о прочитанном, подбор литературы по темам к урокам, рефератам, докладам, проектам и сообщениям для учащихся. В школе работают 13 кабинетов в здании основной школы и 12 классных комнат в здании начальной школы; 1 кабинет информатики; мастерские для мальчиков и девочек; 2 спортивных зала; актовый зал, музей. Актовый зал, библиотека и музей оборудованы стационарной мультимедийной техникой, активно использующейся для проведения уроков и внеклассных мероприятий. Учреждение подключено к сети Интернет по выделенной линии. Для обеспечения информационной безопасности провайдером установлена система контентной фильтрации. В 2016 году приобретено лицензионное ПО на все ПК школы, 5 телевизоров, м\м установка. Всего в школе 68 компьютеров, все подключены к интернету, 66 используются в учебном процессе, на 8 учеников приходится один компьютер. 100% учителей используют компьютер для подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям. Функционирует класс с системой интерактивного обучения и портативными персональными компьютерами для начальных классов. Сайт школы поддерживается в актуальном состоянии. 3.3. Обеспечение безопасности образовательного процесса Вопросы охраны труда и обеспечения безопасности находятся на контроле администрации. В 2015-2016 году проведена специальная оценка условий труда. По заключению СОУТ в 2016 году произведена замена освещения в кабинетах основной школы. Имеются антитеррористический и технический паспорта, акты готовности к учебному году, соблюдаются санитарно – гигиенические требования (персонал ежегодно и в установленные сроки проходит периодические медицинские осмотры), в порядке, установленном нормативными актами, проводятся инструктажи по охране труда, пожарной безопасности, электробезопасности. В зданиях установлена «тревожная кнопка», система противопожарной безопасности, система видеонаблюдения (система видеонаблюдения в основной школе модернизирована в 2017 году: установлены дополнительно 2 наружных и 2 внутренних камеры, регистратор и монитор перенесены в техническую комнату). В 2017 году курсовую подготовку по охране труда прошли 3 человека. Регулярно проводятся учебные тревоги, эвакуация. Сквозной проход по территории школы отсутствует. Средства пожаротушения имеются в полном объѐме. В 2016 и 2017 годах проведена огнезащитная обработка чердачных помещений. Школа соответствует требованиям пожарной безопасности (заключение от 06 декабря 2016 года №1161) и санитарно-гигиеническим (заключение от 27.03.2017 г. №66.01.37.000.М.000412.03.17). В 2016 году обслуживающей организацией проведены профилактические испытания электроустановок. В школе оборудован и лицензирован медицинский кабинет (лицензия от 24 ноября 2016 года №ЛО-66-01-004385) В библиотеке имеется в печатном и электронном вариантах список изданий, наносящих вред здоровью детей; действует система контентной фильтрации «SkyDNS» предоставленная провайдером «К-телеком». Обновлена нормативно-правовая документация по информационной безопасности. МБОУ «Школа № 1» 17 4. Результаты деятельности школы, качество образования Система оценки качества образования Школы реализовывалась в этом учебном году через внутренние процедуры \текущая и промежуточная аттестации, административные срезы по плану ВШК\ и внешние процедуры оценки качества: государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов \ОГЭ и ГВЭ\; государственная итоговая аттестация учеников 11-ого класса; Всероссийские проверочные работы во 2-х, 4-5х, 11-м классах; аттестация педагогических кадров; предоставление информации в Управление образованием МО город Ирбит. Сравнительная таблица результатов обучения за 5 лет Год Качество образования Неуспевающие 2011-2012 34,9% 1,2% 2012-2013 39,4% 1,6% 2013 - 2014 38% 0,99 2014-2015 37% 1,2% 2015-2016 36,3% 1,5% 2016-2017 36,1% 1,8% Показатель качества образования по школе сравним с прошлым учебным годом. Количество неуспевающих не уменьшилось, 11 учеников переведены условно до 15.09.17, с ними организованы занятия в июне и августе, затем будет принято решение о переводе. 3 ученика начальных классов оставлены на повторное обучение по заявлению родителей. Причины большого количества двоек: пропуски уроков без уважительных причин, отсутствие навыков учебного труда, незаинтересованность в получении хорошего результата у учащихся и части родителей, низкий уровень обучаемости ряда учеников, нежелание родителей проходить обследование в ПМПК для организации обучения. Положительным фактором является функционирование электронного журнала, в который имеют доступ все ученики и родители. Большинство учителей в системе работают в электронных журналах, до сентября было прикреплено календарно-тематическое планирование. Но не все родители имеют возможность, а часть и желание, отслеживать успехи своих детей. Класс % успеваемости % качества Класс % успеваемости % качества 5а 89,3 39,3 2а 100,0 53,8 5б 88,5 38,5 2б 100,0 64,0 6а 100,0 35,7 2в 100,0 41,7 6б 88,9 14,8 3а 100,0 50,0 7а 96,2 23,1 3б 100,0 62,5 7б 100,0 3,7 3в 100,0 61,9 8а 100,0 33,3 4а 100,0 54,2 8б 78,3 26,1 4б 100,0 32,0 9а 100,0 23,1 9б 100,0 0,0 1- 4 кл. 100,0 52,3 5- 9 кл. 94,2 МБОУ «Школа № 1» 24,5 18 10а 90,9 31,8 11 100,0 33,3 10-11 кл. 94,6 32,4 Итого 96,5 36,1 Общий результат по школе сравним с прошлогодним. Начальная школа В начальной школе обучается 270 учеников, из них отличников – 12, с одной четверкой 7, ударников 89, резерв – 19. Прирост качества по сравнению с прошлым годом 0,3%. Для первоклассников прошли традиционный День первоклассника: открытых уроки, праздник « Посвящение в первоклассники», родительский лекторий. В рамках предметных недель в школе прошли олимпиады: русский язык – март, математика – февраль, Олимпийская неделя спорта. Ученики начальных классов принимали участие в Акуловских чтениях; в конкурсах ЭМУспециалист, Эму-Эрудит приняли участие более 53 человек (более 100 работ). Результаты участия в городских мероприятиях; призѐр интегрированной олимпиады « Умка»; по 2 призера в олимпиадах по окружающему миру, русскому языку, в фестивале проектов по ОРКСЭ проект 4-б класса «Сретенский собор» является победителем в номинации «Лучший творческий проект» (учитель Смирнова Ю.В.), 2 место в городском конкурсе «ЛУЧИК». Основным мероприятием по оценке качества образования в начальных классах являются Всероссийские проверочные работы. ВПР проходили в МБОУ «Школа №1» в ноябре 2016 года \тренировочные\ и в основной период в мае 2017 года. Для проведения ВПР были созданы организационные условия: издан приказ по школе, определены ответственные за проведение и проверку; информационные условия: информация о ВПР была размешена на сайте школы, в электронном журнале, в блогах классных руководителей, на информационном стенде в начальной школе, родители и дети были ознакомлены с данным видом работ. Предварительно обучающиеся были ознакомлены с демоверсиями ВПР, ведутся внеурочные курсы поддержки: Работа с информацией, Учимся писать изложения и сочинения, Чтение. Работа с текстом. Все это дает возможность учителям разобрать задания, поработать над затруднениями, отработать трудные места. Работы и 5-х и 2-х классов проверялись учителями начальных и старших классов совместно. Качество по русскому языку составило 59%, по математике 77,3%, по окружающему миру 71,4%, что является достаточно качественным результатом. Администрацией и ШМО учителей начальных классов результаты проанализированы, спланированы действия по оптимальной организации работы с учащимися. С января 2017 года в начальной школе реализуется ФГОС НОО для обучающихся с ЗПР \вариант 7.1., 2 ученика, 1б\, с марта ФГОС НОО для обучающихся с УО \1 ученик, 1б\. Адаптированные программы приняты педсоветом и утверждены приказом директора школы в связи с поступлением заявлений родителей. Обучаются ученики в общеобразовательном классе численностью 25 человек. Организовано сопровождение этих ребят учителем-дефектологом, психологом, медиком, социальным педагогом в соответствии с рекомендациями ПМПК, реализуется индивидуальный учебный план Основное общее образование Основная школа: всего: 257 человек, из них отличники-6, ударники – 57, резерв 14. В мае 2017 года ученики 5-х классов участвовали в ВПР. Общие итоги ВПР Предмет Качество на ВПР МБОУ «Школа № 1» 19 Русский язык 35, 4% Математика 48,9% Биология 39,6% История 35,4% Качество образования на уровне основного общего образования по сравнению с прошлым годом в основной школе: 2016-27%, 2017 – 24,5%. Наиболее низкое качество в 6б и 7б классах. Среднее общее образование Старшая школа - 37 учеников, качество 32,4% . В мае 2017 года ученики 11 класса писали ВПР, результаты представлены в таблице, свидетельствуют о достаточном уровне знаний выпускников. Предмет Максимальный Первичный Максимальный Минимальный первичный балл по По школе По школе балл школе Биология 30 22,5 29 16 История 21 16,2 20 12 География 22 12,13 18 7 Химия 33 17,28 24 6 Физика 26 13,86 18 8 По результатам учебного года Дубских А, 10 класс, имеет одну четверку по физике, является потенциальным претендентом на медаль. Ученица 11 класса Софронова Анастасия по итоговым отметкам имеет все пятерки, получила медаль «За особые успехи в учении». Результаты Государственной итоговой аттестации 9 класс В 9-х классах обучалось 45 учеников (2 класса, классные руководители 9а-Левытченкова ВЛ, 9б-Парахина НП). На конец года качество знаний в 9а- 23,1%, учащиеся 9б класса в течение всех лет обучения имели невысокое качество знаний, ударников нет. 2 ученика с ОВЗ обучались по адаптированной общеобразовательной программе, успешно сдали экзамен по технологии и получили свидетельства об обучении. Обучение математике в 9-х классах второй год проводится по двум группам-для подготовки к ОГЭ и ГВЭ. К сдаче итоговой аттестации были допущены 43 ученика 9-х классов, 19 учеников писали ОВЭ, 24 - ГВЭ. Русский язык и все экзамены по выбору все выпускники сдали без пересдач. 7 учеников успешно пересдали математику. Результаты экзаменов 9 класс Предме 5 т\проце нт сдающ Ко их лво Русски 6 й язык Матема 1 тика Общест вознан 4 % Ко лво % Кач 3 еств о Ко лво 2 % Ко лво - % Сред оцен ка 2017 Сред ний балл 2017 4,26 31,6 31,6 12 63,2 94.8 1 5.2 5,3 9 47,4 52,6 9 47,4 - 3,4 14,21 6 33,3 33,3 12 66,7 - 3,32 23,2 МБОУ «Школа № 1» Сре д оце нка 201 6 Сре дни й бал л 201 6 3,97 30,4 3,64 15,9 7 3,3 22,6 9 20 ие 94,7% Биолог 0 3 100 3,13 19.5 3 20 ия 9 15.8% Химия 1 100 3,1 14,9 3 15 5.3% Физика 0 1 100 2,5 19,5 3 11 5,3% Инфор 1 100 100 3,6 11.8 4 16 матика 5,3% Геогра 1 7,1 9 64,3 71,4 4 28,6 3,76 21,69 2,7 12,2 фия 73,7% Существенно повышен балл по географии \учитель Беседина ОС\, одной из причин является то, что в прошлом году результаты экзаменов по выбору не влияли на получение аттестата. Результаты ГВЭ 5 4 Качество 3 2 Кол % Кол- % Кол- % Кол- % -во во во во Русский язык 2 8,3 15 62,5 70,8 7 29,2 Математика 7 29,2 29,2 17 70,8 после пересдачи Так как в аттестат выставляется оценка по русскому языку и математике как среднее арифметическое годовой и экзаменационной, то повысили итоговую оценку по русскому языку 30 человек из 43 \70%\, по математике 7 учеников \16%\, из них 4 ученика с ОВЗ. Все ученики 9-х классов получили аттестаты об основном общем образовании. Анализ результатов итоговой аттестации позволяет сделать вывод о том, что уровень подготовки по сдаваемым предметам стабилен, растет по физике, географии, информатике. Положительным моментом является отсутствие двоек на предметах по выбору, наличие системы взаимодействия с родителями, мониторинга предметных результатов. 11 класс В 11 классе \классный руководитель Ширинкина ЕВ\ обучались 15 учеников, из них 87 % - с первого класса. По результатам 11-ого класса 9 выпускников имеют повышенные оценки \60%\. Мотивированные ученики 11 класса посещали сетевые предметные курсы, организованные в городе. Все ученики 11 класса успешно справились с итоговым сочинением, ЕГЭ и получили аттестаты. Качественная, системная работа учителей русского языка Белобородовой ВМ и математики Ширинкиной ЕВ позволила получить высокие результаты: 100% качества на базовом уровне математики, средний балл на профиле превысил 50%, 2 ученицы набрали 74 балла, 1 ученик 62 балла. По русскому языку 2 ученицы набрали 86 баллов, 5 учеников больше 70 баллов. Сравнительная таблица результатов ЕГЭ по годам Предмет Рус. яз Математика профиль Математика Ср. балл Ср. балл Ср. балл Ср. балл 2013 -2014 2014 -2015 2015 -2016 2016 -2017 62 75,5 64,07 70,7 27,4 52,4 40 4,2\50,6 11,6\3,38 МБОУ «Школа № 1» 16,9\4,6 21 Обществознание История Физика Литература Биология Информатика ВСЕГО 53 54 50 39 51,2 64,2 48 63 52 42 56,5 49 44,7 40 57,16 45,75 54,5 64 Вывод о динамике развития качества образования по форме «Общие сведения о выпускниках» 9класс 11 класс Качество по школе По итогам года По итогам года год 2013- 2014 2014-2015 2015-2016 2016-2017 9кл качество 20 25 15,4 13,3 11 кл качество 6,25 40 28,6 30 38 37 36,3 36,1 Из вышеприведенной таблицы видно, что по результатам подготовки выпускников идет стабильное уменьшение качества в 9-х классах и рост на 1,4% в 11-ом классе; качество образования по школе в целом значительно выше, чем у выпускников. Все субъекты образовательного процесса осознают, что результат образования может быть достигнут только при активном взаимодействии друг с другом, что нашло отражение в проводимых педагогических консилиумах, работе совета профилактики с приглашением родителей, родительских собраниях, консультациях, работе педагогического совета. 5. Внеучебные достижения учащихся За 2016 – 2017 учебный год в школе было проведено 59 мероприятий. Учащиеся школы приняли участие в 60 городских мероприятиях, в 23 из которых заняли призовые места. Охват школьников внеклассными мероприятиями составил 78%. В таблице представлены отдельные городские мероприятия и результат участия обучающихся Мероприятие Областной конкурс эссе и проектов по предпринимательству 4-й Всероссийский конкурс, организованный Всероссийским научно-педагогическим журналом «Сфера образования», «Таланты России» Школьный этап всероссийского конкурса сочинений конкурс-форум «Мы-уральцы» Городской конкурс чтецов «Город светлой любви-мой Ирбит» Участники (количество) 3 1 и 4 места 1 диплом 1 степени 12 7 победителей регионального этапа участие 4 третьих места Композиция 10 класса 1 место Композиция 7а класса 1 место 1 24 МБОУ «Школа № 1» Результат 22 Городской и областной смотры музеев, посвящѐнные 120-летию Жукова Г.К. музей 1 место Лидер чтения «Живая классика» 5 школьный этап 8 14 3 место Победитель и призер 4 Призер Городской этап творческого конкурса «Защитникам Отечества посвящается…» Областной конкурс «Стильная штучка» «Дорогами добра» Городская НПК 2 Победитель и призер Сказочная карта России 35 4 Победителя Фотоконкурс «Природа и человек» Викторина «Твой голос – решающий» Малыши о Родине поют Моя любимая скамейка Квест (городской) по космонавтике 7 Библиоквест «Приваловские миллионы, или Золотая лихорадка» (в рамках библионочи) Конкурс «Дорогами Маленького Принца» Конкурс «Книжка-малышка» Фестиваль «Победа остаѐтся молодой» в ИПТ 10 класс группа 5 человек 2 ансамбля 2 10 класс Победитель и призер 2 победителя участие призер победитель Призер 10 человек призер 1 2 место 4 призер 2 победители 6. Состояние здоровья школьников, деятельность по охране и укреплению здоровья Соответствие условий в школе предъявляемым санитарным нормам и правилам находится под постоянным контролем школьной администрации. Ежегодно заключается договор с филиалом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» о предоставлении санитарно-эпидемиологических услуг по дератизации и дезинсекции школьных помещений, а также о проведении ведомственного лабораторного контроля, включающего замеры освещѐнности рабочих мест, микроклимата, электромагнитных полей (в кабинетах информатики), исследование питьевой воды. Все работники проходят обязательные профилактические осмотры в установленном порядке по специальному графику. Выполняются требования СанПиН 2.4.2.2821-10 в части составления расписания занятий и оборудования образовательных учреждений. Медицинское сопровождение пребывания учащихся в школе ведѐтся фельдшеромпедиатром на базе школьного медицинского блока, оснащенного необходимым медицинским оборудованием и материалами, позволяющими проводить обследование и лечение детей, проводить прививочную работу, оказывать, в случае необходимости, доврачебную помощь. Регулярно проводится вакцинация, анализ заболеваемости. Под МБОУ «Школа № 1» 23 руководством медицинского работника педагоги ОО проводят мероприятия по профилактике заболеваний зрения, инфекционных заболеваний, по привитию личной гигиены. Ведется просветительская работа с родителями. Контроль состояния здоровья детей ведѐтся по плану, согласованному с детской поликлиникой. Прививки против гриппа проводятся по городскому плану. Профилактические прививки проводятся согласно календарю прививок. Педагогическая деятельность ориентирована на такие важнейшие условия сохранения и укрепления здоровья учащихся, как увеличение двигательной активности и развитие ценностных ориентаций в области культуры здоровья, опора на принципы формирования потребности в ведении здорового образа жизни. В системе проводится экспертиза организации образовательного процесса: режима учебных занятий и самостоятельной работы детей; ведѐтся системная работа по адаптации учащихся 1,5,10 классов; ведется профилактическая и коррекционная работа. Валеологические компоненты включены в содержание уроков физической культуры, ОБЖ природоведения, биологии, химии и внеурочную деятельность. Третий час физической культуры даѐт больше возможностей по сохранению физического здоровья обучающихся. В этом учебном году были проведены следующие спортивные соревнования - соревнования «Быстрее, выше, сильнее» (организаторы- ИМТ) для шестиклассников; -новогодние весѐлые старты для 5 классов нашей школы, а также школы №13; - школьный этап Президентских игр; - соревнования по игре в мини-футбол (5, 6 классы); - весѐлые старты для учащихся и педагогов. Результативным стало участие в городских спортивных мероприятиях Мероприятие Городские соревнования по футболу Кросс наций Городские соревнования по прыжкам в высоту Городские соревнования по настольному теннису Лыжня России (район, город) Городские соревнования по игре в полиатлон Город олимпийских надежд Президентские состязания Результат участие 4 призера 6 призеров 2 призера 2 призера участие 4 призера 11 призеров Внеклассная спортивно – массовая работа носит системный характер, увеличивается количество участников спортивных мероприятий, улучшается качество выступлений на соревнованиях. С целью формирования у учащихся потребности в ведении здорового образа жизни и для сокращения количества случаев нарушения учащимися ПДД проводились следующие мероприятия: - учебно – тренировочные эвакуации; - просмотры тематических фильмов; - беседы и классные часы; - линейки, встречи со специалистами. Отряд ЮИД «Радар» (8б класс) провели цикл профилактических мероприятий с целью сокращения количества случаев нарушения учащимися ПДД: МБОУ «Школа № 1» 24 -социальная акция «Навстречу безопасности»; -посвящение первоклассников в пешеходы; - линейка «Закон дорог»; - линейка в начальной школе «Дорога - не место для игр»; - тематическое занятие «Трудности перехода в 4б». Для организации горячего питания в школе имеются 2 буфета, заключѐн договор с МУП «Комбинат школьного и студенческого питания». Обязательно проводится витаминизация блюд. Составляются варианты 10-дневного меню, различающиеся стоимостью питания. Контроль качества питания проводит медицинский работник школы с привлечением родительской общественности. Педагогический коллектив работает с родителями и учащимися по вопросам культуры питания и организации горячего питания. Была проведена работа по обеспечению бесплатным питанием учащихся из малообеспеченных, многодетных, опекаемых семей, детей – инвалидов, детей с ОВЗ. Количество учащихся начальной школы получающих горячее питание – составляет 100%, общее количество учащихся школы получающих горячее питание составляет 86 %. В период каникул при школе организуется работа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей (март и июнь). Всего оздоровлено 150 учащихся с 1 по 6 класс. В работу лагеря включены разные формы активного отдыха детей: спортивные соревнования, встречи со специалистами, праздничные и игровые программы, экскурсии, прогулки. Таким образом, в школе разработана и реализуется система мероприятий, направленных на создание условий для поддержания и укрепления здоровья учащихся. 7 Финансово – экономическая деятельность В 2017 году заключены соглашения на общую сумму 38 941 960,52 рублей, в т.ч. - на выполнение муниципального задания 35 794 889,43 рублей - на иные цели (проезд детей сирот, организация отдыха детей в каникулярное время, погашение кредиторской задолженности, противоаварийные работы по ремонту арочного проезда) 3 136 156,27 рублей. Всего Наименование Муниципальное Иные цели Платные показателя задание услуги Поступления по видам доходов 38 941 960,52 35 794 889,43 3 136 156,27 10 914,82 Выплаты по расходам, всего: 38 941 960,52 35 794 889,43 3 136 156,27 10 914,82 Оплата труда и начисления 25 334 269,88 25 334 269,88 Услуги связи 130 000,00 130 000,00 Транспортные услуги 20 210,00 Коммунальные услуги 2 9271 75,71 2 095 000,00 832 175,71 Работы, услуги по содержанию имущества 2 721 601,91 841601,91 1 880 000,00 Прочие работы и услуги 295 841,76 280 401,76 15 440,00 20 210,00 МБОУ «Школа № 1» 25 Питание учащихся 6 114 831,87 5 862 891,87 251 940,00 Прочие расходы 158 664,58 19 000,00 128 749,76 931 724,01 Увеличение стоимости основных средств 931 724,01 Увеличение стоимости материальных запасов, 300 000,00 307 640,8 10 914,82 7 640,8 Приобретено оборудование и учебники на сумму: мультимедиа проектор 26 600,00 микроскоп 19 600,00 комплект оборудования по физике 32 800,00 принтер 5 990,00 ноутбуки 60 715,00 спортивный инвентарь 15 690,00 системные блоки 33 410,00 канцтовары 15 750,00 учебная мебель 132 538,74 учебники 628 670,53 Выплачена кредиторская задолженность на сумму 709 761,17 рублей. Подписан муниципальный контракт на «Выполнение первоочередных противоаварийных работ по ремонту арочного проезда, 2-х этажного пристроя и демонтажу 1 этажного пристроя на объекте «бывшее здание ярмарочной гостиницы» расположенной по адресу: Свердловская область, г. Ирбит, ул. Красноармейская, 1» на сумму 1 880 000,00 рублей. Закуплены светильники светодиодные на 42081,00 руб, фонтанчик питьевой воды на сумму 29500,00 руб, в здании основной школы установлен стерилизатор УФ на сумму 18565,00 руб, для ремонта школы закуплено строительных и отделочных материалов на 131171,00 руб. Произведены работы по замене оконных блоков в здании флигеля на сумму 198 000,00 рублей. 8 Социальная активность и внешние связи школы Школа уже 3 года работает в качестве социокультурного центра. Направления сотрудничества с социумом: - образовательная деятельность, соответствующая запросам социума; - здоровьесбережение; - досуг; - профилактика асоциального поведения и негативных зависимостей школьников; - гражданско – патриотическое; - социально – значимая деятельность. Сотрудничество было организовано в различных формах: - организация культурных, просветительских мероприятий (посещение театра, культурно – образовательные поездки) - совместные с социумом социально значимые акции, проекты (общешкольная акция «Ветеран живѐт рядом», митинг у стеллы воинам АПЗ, посвящѐнный дню Победы); МБОУ «Школа № 1» 26 - встречи учащихся со специалистами (линейки с участием инспектора ГИБДД, дни профилактики, тематические информационные встречи); - родительский всеобуч (индивидуальные консультации с родителями по запросу, проводимые классными руководителями и администрацией, работа родительского лектория); - посещение спектаклей драматического театра . Деятельность школы интересна для педагогов и общественности (социума), свидетельством чего является сотрудничество более чем с 50 организациями и учреждениями социума, включая родителей. Коллектив школы осуществляет связи с образовательными учреждениями, инспекцией по делам несовершеннолетних, территориальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, управлением по делам молодежи при администрации города, Центром социальной помощи семье и детям, Управлением социальной защиты населения города и района, участковыми уполномоченными ОВД, прокуратурой. Опыт этих организаций по работе с детьми, имеющими различные виды отклоняющегося поведения, ОО использует в своей деятельности. Налажено тесное сотрудничество с бывшими выпускниками школы. Школа активно взаимодействует с учреждениями профессионального образования в различных формах. В направлении «Профориентация» были проведены: - занятие с 5 классами в ИМТ, игра с 6 классами в школе; - родительское собрание для родителей девятиклассников с приглашением представителей ИМТ и ИПТ; - участие во встрече поколений «Трудовой подвиг мотозаводчан в годы ВОВ» (10 класс); -«Академия стремлений» в ИМТ (8а, 8б); - единый день УРГПУ (9-10 классы); - день открытых дверей в ИГК,ИПТ, в ИМТ (6-9 классы); - квест «Профи» в ИПТ (5,9 классы). О деятельности нашей школы имеются публикации в СМИ (газеты «Восход», «Ирбитская жизнь»). Особо следует отметить активную реализацию проекта «Музей -центр воспитательного пространства». Этот проект работает на все образовательное сообщество города, жителей и гостей города. За 2016 – 2017 г. были проведены открытия экспозиций с приглашением совета ветеранов, активов школ, выпускников и других лиц, связанных с тематикой экспозиции. В системе организуются различные мастер – классы на базе музея, ежегодно проходят вечер встречи выпускников, акция «Подарок музею, подарок потомкам», акция открытый музей во время «Ирбитской ярмарки», акция «У победы наши лица», «Бессмертный полк», «Стена памяти», «Ночь музеев» и «Библионочь» . Музей открыт для всех, не только учеников школы. 30.11. 16. 30 ноября школа принимала высоких гостей - делегацию Союза ветеранов войн Болгарии, которая прибыла в Свердловскую область специально для празднования дня рождения Георгия Жукова. Экскурсоводы 8-9-х классов провели замечательную экскурсию по нашей выставке. Вместе с зарубежной делегацией в школе побывал генерал-майор Юрий Дмитриевич Судаков, председатель Свердловской общественной организации ветеранов войн, труда, боевых действий, пенсионеров, советник Губернатора Свердловской области по делам ветеранов. 1.12.16. в рамках празднования 120-летия ГК Жукова школой была организована и проведена Встреча Совета ветеранов города Ирбита \89 гостей\, получены благодарственные письма администрации города, городского совета ветеранов. Деятельности музея отражена на стендах размещенных в фойе школы и музее, в публикациях в газет, рекламных брошюрах, приглашениях и тематических закладках. информацию о мероприятиях можно найти на сайте школы и музея Благодаря тесной связи с активистами, учителями школы и социумом, наш музей был отмечен рядом грамот и благодарностей: 2016 г. – Благодарственное письмо за плодотворную историко-краеведческую работу и МБОУ «Школа № 1» 27 большой личный вклад в патриотическое воспитание молодежи Муниципального образования город Ирбит. 2016 г. - Диплом победителя муниципального этапа областного смотра– конкурса музеев образовательных учреждений, посвященного боевой и трудовой славе Уральцев 2016 г. - Грамота за победу в номинации «Поисково-собирательская деятельность» на областном смотре – конкурсе музеев образовательных учреждений, посвященном боевой и трудовой славе Урала. 2016 г. – Диплом за I место в номинации «Школьные музеи» на конкурсе музеев и уголков боевой славы образовательных организаций Свердловской области, посвященном юбилею Г.К. Жукова 2017 г. – III место в муниципальном этапе областного смотр – конкурса музеев образовательных организаций «Урал многонациональный», среди общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования МО город Ирбит. 9 Перспективы и планы развития Планируемые направления деятельности в 2017-2018 учебном году: повышение качества предоставляемых образовательных услуг; расширение спектра внеурочной деятельности; совершенствование механизмов внедрения ФГОС начального общего образования и основного общего образования, ФГОС для обучающихся с ОВЗ; совершенствование воспитательной и профилактической работы с детьми группы риска; оптимизация работы с мотивированными детьми; совершенствование психолого-педагогического сопровождения обучающихся; повышение профессионализма учителей; пополнение материальной базы. Развитие школы предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста и гражданского становления учащихся, их подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в правовом государстве. МБОУ «Школа № 1» 28