2. Организация и порядок проведения элективных курсов 2.1.Элективные курсы реализуются за счёт школьного компонента Учебного плана. 2.2. Набор курсов, предлагаемых школьнику в рамках предпрофильной подготовки, носит вариативный характер, их число является избыточным. Продолжительность одного ЭК может составлять от 8 до 17 часов. 2.3. Приоритетными формами обучения на элективных курсах являются: проектная и исследовательская деятельность, практики, игровые технологии, лаборатории и иные формы, ориентированные на инновационные педагогические технологии. 2.4. Содержание элективных курсов не дублирует содержания предметов, обязательных для изучения. 2.5. Рабочие программы факультативных и элективных курсов составляются на основе Положения о структуре. Порядке разработки и утверждения рабочих программ, курсов, предметов, дисциплин \модулей\. Методическое обеспечение элективного курса включает в себя: - программу курса; - учебно-тематическое планирование; - учебную литературу для учителя и обучающихся; - систему творческих и методических наработок учителя и творческих работ школьников и другие педагогические средства, необходимое оборудование. 2.6. Реализация содержания факультативных и элективных курсов обеспечивается программами, составленными на основе программ, утвержденных Министерством образования и науки РФ, Свердловской области. В случае отсутствия программы преподавание элективных курсов в рамках предпрофильного обучения ведется по программам, составленным педагогами школы и других образовательных учреждений, согласованными с заместителем директора по УВР, рассмотренными методическим советом школы и утвержденными приказом директора. 3. Организация учебно-воспитательного процесса для реализации программ элективных курсов 3.1. Ведение элективных курсов осуществляется в соответствии с расписанием элективных курсов, утвержденным директором образовательного учреждения. 3.2. Комплектование групп для изучения элективных курсов осуществляется на добровольной основе, исходя из индивидуальных образовательных интересов и потребностей обучающихся. 3.3. Формы, средства и методы обучения, используемые при преподавании элективных курсов, выбираются учителем, ведущим элективный курс, самостоятельно в зависимости от поставленных целей и задач. 3.4. Систему оценивания, формы и порядок аттестации обучающихся по элективным курсам учитель прописывает в программе курса. Курсы продолжительностью до18 часов оцениваются по системе зачет-незачет. 3.5. Учитель несёт ответственность за выполнение программы ЭК: реализацию обучающего, развивающего и воспитательного компонентов программы, за ведение документации, своевременность и правильность отчетов по ЭК. Учитель отвечает за наполняемость группы, обеспечивает посещение ЭК учащимися, которые выбрали соответствующий курс. 3.6. Педагог организует научно- исследовательскую деятельность обучающихся в форме защиты творческого проекта, реферата; оценивает творческий проект и по окончании преподавания элективного курса в конкретной профильной группе, сдает отчет о результативности элективного курса. 3.7. Изучение курса для каждого ученика завершается зачетной работой (презентацией, защитой, демонстрацией (и иными формами) результатов своей работы), оценка за которую выставляется в Портфолио. По окончании обучения элективного курса в Портфолио обучающихся фиксируется запись об окончании элективного курса. Указываются следующие данные: - наименование общеобразовательного учреждения, где изучался курс; - название курса; - количество часов, отведенных на реализацию программы курса; - наличие реферата или исследовательской работы; - количество баллов за защиту творческого проекта. 3.8. Записи в документы государственного образца об изучении курсов производятся в соответствии с нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки РФ. 3.9. Учащийся имеет право проходить курсы в других ОУ и учреждениях среднего профессионального образовании при наличии договоров с ними. 3.10. Мониторинговые исследования результативности преподавания конкретного элективного курса осуществляются: - через анализ отметок по предметам; - через количественный анализ набранных учащимися баллов; - через анкетирование школьников, педагогов, родителей, целью которого является анализ уровня удовлетворенности школьников элективными занятиями; - результаты участия школьников в олимпиадах, конференциях, конкурсах и пр. 4. Делопроизводство 4.1. 4.2. Список учащихся и прохождение программы элективных и факультативных курсов фиксируется в специальном журнале или размещается в электронном журнале. Контроль за состоянием преподавания элективных и факультативных курсов и посещаемостью учащихся возлагается на заместителя директора по учебно-воспитательной работе.