Положение о факультативных и элективных курсах

2. Организация и порядок проведения элективных курсов
2.1.Элективные курсы реализуются за счёт школьного компонента Учебного плана.
2.2. Набор курсов, предлагаемых школьнику в рамках предпрофильной подготовки, носит
вариативный характер, их число является избыточным. Продолжительность одного ЭК может

составлять от 8 до 17 часов.
2.3. Приоритетными формами обучения на элективных курсах являются: проектная и
исследовательская деятельность, практики, игровые технологии, лаборатории и иные формы,
ориентированные на инновационные педагогические технологии.
2.4. Содержание элективных курсов не дублирует содержания предметов, обязательных для
изучения.
2.5. Рабочие программы факультативных и элективных курсов составляются на основе Положения
о структуре. Порядке разработки и утверждения рабочих программ, курсов, предметов, дисциплин
\модулей\. Методическое обеспечение элективного курса включает в себя:
- программу курса;
- учебно-тематическое планирование;
- учебную литературу для учителя и обучающихся;
- систему творческих и методических наработок учителя и творческих работ школьников и другие
педагогические средства, необходимое оборудование.
2.6. Реализация содержания факультативных и элективных курсов обеспечивается программами,
составленными на основе программ, утвержденных Министерством образования и науки РФ,
Свердловской области. В случае отсутствия программы преподавание элективных курсов в рамках
предпрофильного обучения ведется по программам, составленным педагогами школы и других
образовательных учреждений, согласованными с заместителем директора по УВР,
рассмотренными методическим советом школы и утвержденными приказом директора.
3. Организация учебно-воспитательного процесса для реализации программ элективных
курсов
3.1. Ведение элективных курсов осуществляется в соответствии с расписанием элективных
курсов, утвержденным директором образовательного учреждения.
3.2. Комплектование групп для изучения элективных курсов осуществляется на добровольной
основе, исходя из индивидуальных образовательных интересов и потребностей обучающихся.
3.3. Формы, средства и методы обучения, используемые при преподавании элективных курсов,
выбираются учителем, ведущим элективный курс, самостоятельно в зависимости от
поставленных целей и задач.
3.4. Систему оценивания, формы и порядок аттестации обучающихся по элективным курсам
учитель прописывает в программе курса. Курсы продолжительностью до18 часов оцениваются по
системе зачет-незачет.
3.5. Учитель несёт ответственность за выполнение программы ЭК: реализацию обучающего,
развивающего и воспитательного компонентов программы, за ведение документации,
своевременность и правильность отчетов по ЭК. Учитель отвечает за наполняемость группы,
обеспечивает посещение ЭК учащимися, которые выбрали соответствующий курс.
3.6. Педагог организует научно- исследовательскую деятельность обучающихся в форме
защиты творческого проекта, реферата; оценивает творческий проект и по окончании
преподавания элективного курса в конкретной профильной группе, сдает отчет о
результативности элективного курса.
3.7. Изучение курса для каждого ученика завершается зачетной работой (презентацией,
защитой, демонстрацией (и иными формами) результатов своей работы), оценка за которую
выставляется в Портфолио. По окончании обучения элективного курса в Портфолио обучающихся
фиксируется запись об окончании элективного курса. Указываются следующие данные:
- наименование общеобразовательного учреждения, где изучался курс;
- название курса;
- количество часов, отведенных на реализацию программы курса;
- наличие реферата или исследовательской работы;
- количество баллов за защиту творческого проекта.
3.8. Записи в документы государственного образца об изучении курсов производятся в
соответствии с нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки РФ.

3.9. Учащийся имеет право проходить курсы в других ОУ и учреждениях среднего
профессионального образовании при наличии договоров с ними.
3.10. Мониторинговые исследования результативности преподавания конкретного элективного
курса осуществляются:
- через анализ отметок по предметам;
- через количественный анализ набранных учащимися баллов;
- через анкетирование школьников, педагогов, родителей, целью которого является анализ уровня
удовлетворенности школьников элективными занятиями;
- результаты участия школьников в олимпиадах, конференциях, конкурсах и пр.
4. Делопроизводство
4.1.
4.2.

Список учащихся и прохождение программы элективных и факультативных курсов
фиксируется в специальном журнале или размещается в электронном журнале.
Контроль за состоянием преподавания элективных и факультативных курсов и
посещаемостью учащихся возлагается на заместителя директора по учебно-воспитательной
работе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».