ПРИНЯТО педагогическим советом МБОУ «Школа № 1» Протокол от _07.09.16_№ _26__ УТВЕРЖДАЮ директор МБОУ «Школа № 1» Горбунов Р.Г…………………….. "__14__"_09_2016 г. Приказ № 204-ОД Положение о музее МБОУ «Школа № 1» 1. Общие положения 1.1. Школьный музей является структурным подразделением школы и действует на основании закона РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", а в части учета и хранения фондов - Федерального закона «О Музейном фонде и музеях Российской Федерации» № 54-ФЗ от 26.05.1996 с изменениями от 27.12.2018 N 515-ФЗ. 1.2. Положение создано на основе Письма Минобразования РФ от 12.03.2003 N 28-51-181/16 "О деятельности музеев образовательных учреждений". 1.3. Музей организуется в целях воспитания, обучения, развития и социализации обучающихся, является систематизированным, тематическим собранием памятников истории, культуры и природы, комплектуемых, сохраняемых и экспонируемых в соответствии с действующими правилами. 1.4. В основе поисковой и собирательской деятельности музея лежит краеведческий принцип. 2. Цели и задачи 2.1 Школьный музей способствует: воспитанию у детей и подростков патриотизма, гражданственности, бережного отношения к традициям, культуре и истории своего и других народов; приобщению детей и подростков к историческому и духовному наследию края через практическое участие в сборе и хранении документов, изучении и благоустройстве памятников. 2.2 Задачами школьного музея являются: использование культурных ценностей города и края для развития детей и подростков; содействие в организации и проведении учебно-воспитательного процесса; охрана и пропаганда памятников истории, культуры и природы родного города, края; активная экскурсионно-массовая работа с учащимися, с населением, тесная связь с ветеранскими и общественными объединениями; формирование фонда школьного музея и обеспечение его сохранности. 2.3 Музей способствует: формированию у учащихся творческой самодеятельности, общественной активности, расширению кругозора, познавательных интересов и способностей, овладению практическими навыками поисковой, собирательской, исследовательской работы, совершенствованию учебно – воспитательного процесса. 3. Функции музея 3.1 Основными функциями музея являются: документирование истории и культуры путем выявления, сбора, изучения и хранения музейных предметов; осуществление музейными средствами деятельности по воспитанию, обучению, развитию, социализации обучающихся; организация культурно-просветительской, методической, информационной и иной деятельности, разрешенной законом; развитие детского самоуправления. 4. Организация деятельности музея 4.1 Создание школьного музея является результатом целенаправленной, творческой поисковоисследовательской работы школьников и педагогов по теме, связанной с историей, культурой города и родного края, и возможно при наличии: актива учащихся, способного осуществлять систематическую поисковую, фондовую, экспозиционную, культурно-просветительскую работу; руководителя-педагога и активного участия в этой работе педагогического коллектива; собранной и зарегистрированной в инвентарной книге коллекции музейных предметов, дающей возможность создать музей определенного профиля; экспозиций, отвечающих по содержанию и оформлению современным требованиям; помещения, площадки и оборудования, обеспечивающих сохранность музейных предметов и условия их показа; Положения о музее, утвержденного руководителем образовательной организации. 4.2 Вопрос об открытии музея решается советом школы или педагогическим советом. 4.3 Решение об открытии музея оформляется приказом директора образовательной организации. 4.4 Учет и регистрация школьного музея осуществляются в соответствии с действующими правилами паспортизации музеев образовательных организаций. 4.5 Школьный музей принимает участие в плановых выставках, конкурсах, смотрах, участвует в краеведческих чтениях школьников, олимпиадах разных уровней, представляя на них результаты работы юных исследователей по тематике музея. 4.6 Совет музея: изучает литературно-исторические и другие источники соответствующей профилю музея, тематики; систематически пополняет фонды и библиотеки музея путем активного поиска в походах, экскурсиях; ведет строгий учет фондов в инвентарной книге, обеспечивает сохранность музейных предметов; создает и обновляет экспозиции, выставки; проводит экскурсионно-лекторскую и массовую работу для учащихся и населения; устанавливает и поддерживает связь со школьными музеями соответствующего профиля. 4.7 Деятельность школьного музея включается в общий план учебно – воспитательной работы школы. 5. Учет и обеспечение сохранности фондов школьного музея 5.1 Учет музейных предметов собрания музея осуществляется раздельно по основному и научно-вспомогательному фондам: учет музейных предметов основного фонда (подлинных памятников материальной и духовной культуры, объектов природы) осуществляется в книге поступлений музея; учет вспомогательных материалов (копий, макетов, диаграмм и т. п.) осуществляется в книге учета научно-вспомогательного фонда. 5.2 Ответственность за сохранность фондов музея несет руководитель музея. 6. Руководство деятельностью школьного музея Общее руководство деятельностью музея осуществляет руководитель образовательного учреждения. Непосредственное руководство практической деятельностью музея осуществляет руководитель музея, назначенный приказом по образовательной организации. Текущую работу музея осуществляет совет музея, состоящий из обучающихся, педагогов, заинтересованных лиц. В целях оказания помощи школьному музею может быть организован совет содействия или попечительский совет. 7. Реорганизация (ликвидация) школьного музея Вопрос о реорганизации (ликвидации) музея, а также о судьбе его коллекций решатся учредителем по согласованию с вышестоящим органом управления образованием. Для передачи фондов школьных музеев в государственный или общественный музей создается специальная музейная комиссия.