Положение об индивидуальном учебном плане




учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), выбираемые обучающимися и (или) родителями
(законными представителями);
внеурочную деятельность.

1.5.2. Реализуется в полном объеме в течение учебного года
согласно расписанию, при
необходимости с применением (электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий, сетевых форм реализации образовательных программ).
1.5.3. Объем минимальной/максимальной нагрузки должен соответствовать требованиям учебного
плана (перспективного и текущего), СанПиН.
1.6. ИУП разрабатывается по мере возникновения необходимости у обучающихся.
1.7. ИУП является самостоятельным и в составе ООП соответствующего уровня образования
объектом/направлением внутришкольного контроля в соответствии с планом работы
образовательной организации, в иных случаях – других видов контроля (оперативного, внешнего и т.
п.).
1.8. Положение об ИУП разрабатывается коллегиальным органом организации - педагогическим
советом, утверждается руководителем образовательной организации.
1.10. В настоящее положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или)
дополнения.


















2. Цели, задачи ИУП
2.1. Основной целью реализации ИУП является удовлетворение образовательных потребностей и
поддержка мотивированных обучающихся, детей с ОВЗ посредством выбора оптимального набора
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), темпов и сроков их освоения.
2.2. Достижение основной цели ИУП в ОО при осуществлении основной деятельности
обеспечивается через установление равного доступа к полноценному образованию различным
категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и
потребностями, учитывая детей с дезадаптацией, неспособностью к освоению образовательных
программ в условиях большого детского коллектива, для детей, имеющих ограничения по здоровью.
2.3. Основными задачами ИУП являются:
поддержка мотивированных обучающихся;
поддержка детей с ОВЗ;
обеспечение доступа к дополнительному образованию детей с дезадаптацией в рамках большого
коллектива, детей, имеющих ограничения по здоровью;
реализация предпрофильной подготовки обучающихся.
2.4. Основными принципами ИУП являются:
дифференциация;
вариативность;
диверсификация;
индивидуализация;
3. Структура и содержание ИУП
3.1. Структура ИУП определяется школой самостоятельно.
3.2. Содержание ИУП соответствующего уровня образования должно:
обеспечивать
преемственность
содержания
ООП
соответствующего
уровня
образования/образовательной программы образовательной организации;
соответствовать направленности (профиля) образования образовательной организации;
требованиям федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта (при
реализации);
содержанию ООП, АООП образовательной организации соответствующего уровня образования;
специфике и традициям школы;
запросам участников образовательных отношений;
3.3. Основой ИУП являются базовые образовательные области, обязательные для всех обучающихся
в объеме государственных стандартов. Внеурочная деятельность дополняет и подкрепляет ИУП.
2.2. В ИУП могут включаются следующие элективные курсы по выбору, курсы внеурочной
деятельности, выбираемые обучающимися и (или) родителями (законными представителями),
коррекционные занятия.
2.6. Для реализации ИУП между школой, обучающимся и его родителями (законными

представителями) заключается Договор.
4. Порядок организации работы по ИУП







4.1. Основанием для обучения по индивидуальному учебному плану является
заявление родителей (законных представителей), подкрепленное справками /медицинского
учреждения установленного образца, заключение ПМПК и тд\ и приказ директора школы. Подать
заявление на обучение по индивидуальному учебному плану могут родители (законные
представители) обучающихся всех уровней общего образования. В заявлении на имя директора
школы родителями может быть отражен желаемый перечень предметов, объем и сроки освоения
индивидуального учебного плана (в случае ускоренного обучения).
4.2. Основанием формирования ИУП является решение педагогического совета, закрепленное
приказом по школе
"О формировании индивидуального учебного плана (наименование
образовательной организации) на 20__/__ учебный год".
4.3. Организационные процедуры, формирующие ИУП включают:
анкетирование обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) по выявлению
индивидуальных образовательных запросов;
заместитель руководителя образовательной организации и (или) иное лицо, имеющее
соответствующие полномочия, обрабатывают полученную информацию в течение 1 недели, по
итогам которой готовится соответствующий документ на ИУП;
при необходимости проводятся консультации обучающихся и (или) их родителей (законных
представителей);
обучающиеся и (или) родители (законные представители) по итогам обобщения информации
заполняют (перечислить необходимое) (например, бланк заказа на ИУП, заявление);
заместитель руководителя образовательной организации и (или) иное лицо, имеющее
соответствующие полномочия, готовит проект ИУП и представляет на обсуждение и утверждение
педагогическому совету.
4.4. ИУП утверждается в срок до 1 сентября нового учебного года на основании решения
педагогического совета, закрепленного приказом по школе "О внесении изменений в основную
образовательную программу (соответствующего уровня образования)".
4.5. Педагоги, которые будут работать с обучающимися, реализующими ИУП, разрабатывают
рабочую(ие) программу(ы) учебного(ых) предмета(ов), курса(ов), модуля(ей) (дисциплин(ы)) в
соответствии с положением о рабочей программе учебного предмета, курса, модуля (дисциплины).
5. Финансовое обеспечение ИУП
5.1. Финансовое обеспечение ИУП осуществляется за счет бюджетных средств в рамках
финансового обеспечения реализации основной образовательной программы соответствующего
уровня образования.
5.2. Оплата труда педагогических работников, привлекаемых для реализации ИУП, осуществляется
согласно учебной нагрузке (тарификации).
6. Порядок реализации ИУП и его документационное оформление
6.1. Реализация ИУП является обязательным для обучающегося/обучающихся и регулируется
настоящим положением.
6.2. Заместитель руководителя
и (или) иное лицо, имеющие соответствующие полномочия,
составляет расписание, отвечающее совокупному объему учебной нагрузки и внеурочной
деятельности с учетом требований СанПин.
6.3. Оформление школьной документации (классного журнала, журналов элективных курсов, и т. п.)
осуществляется в установленном порядке.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».