25.10.23., Интеллектуальный турнир «На грани двух наук» по предметам естественно-научного цикла»

25.10.2024

25 октября педагоги центра «Точка роста» Трушникова Н.М., Сивкова Л.Г провели интеллектуальный турнир «На грани двух наук» по предметам естественно-научного цикла (физика, химия).

Наталья Мироновна провела занятие по физике с использованием оборудования центра «Точка роста» по теме «Измерение удельной теплоемкости твердого тела».  

На занятии использовалось оборудование: калориметр, мензурка, термометр, весы, гири, металлические цилиндры на нитях, салфетка, сосуд с холодной водой, кипящая вода, мультидатчик, программное обеспечение, ноутбуки.

Обучающимся в ходе выполнения задания нужно было налить во внутренний стакан калориметра 100-150 мл воды комнатной температуры, измерить мультидатчиком температуру воды в калориметре, нагреть цилиндр в сосуде с горячей водой, измерить ее температуру, измерить температуру воды в калориметре после опускания цилиндра.

После работы с мультидатчиком нужно было выполнить работу с весами и определить массу металлического цилиндра, предварительно осушив его салфеткой.

 Все результаты измерений учащиеся вносили в таблицу, данные в получившейся таблице помогли рассчитать количество тепла, которое получила вода при нагревании, а также количество теплоты, отданное металлическим цилиндром при охлаждении.

В итоге дети сделали вывод по результатам сравнения полученного значения удельной теплоемкости цилиндра с таблицей и определили, из какого материала сделан цилиндр. 

 

Любовь Григорьевна провела занятие по химии с использованием оборудования центра «Точка роста» по теме «Определение  рН среды»

Оборудование и реактивы: мерные стаканы для исследуемого раствора, мерные стаканы с дистиллированной водой, стеклянная палочка, универсальный индикатор, мультидатчик, ноутбук, программное обеспечение, таблица  «Определение  рН среды».

Хочу такой сайт

Реактивы:  средство для мытья посуды,  сок свежего помидора, соленный раствор, раствор с зубной пастой, дистиллированная вода для промывки датчика.

Основная  задача всех предложенных образцов - сохранение нашего здоровья. Но вместе с тем возникла проблема: а все ли эти образцы так уж безопасны для человека? Оказывается,  некоторые из них могут содержать такие вредные вещества, как кислоты или щелочи. Они могут создавать  или кислую, или щелочную среду в растворах.

 Кислая  среда - это среда, в которой содержание ионов водорода превышает содержание гидроксид ионов.

Щелочная  среда - это среда, в которой содержание гидроксид ионов превышает содержание ионов водорода. А  еще есть нейтральная среда.

 Чтобы  определить наличие кислотной или щелочной среды обучающиеся определили рН среды.

 рН -  это величина, которая характеризует содержание ионов водорода в растворе.  Если рН˃7 – щелочная среда, если рН˂7 – кислая среда, если рН = 7 – нейтральная среда.

Задачи исследования: измерить рН  растворов, обнаружить в них кислоты и щелочи, определить, какой вред они могут нанести организму и как избежать их негативного влияния.

Данные измерения показателя рН передавались по проводному мультидатчику на подключённый компьютер, записывались  и отображались программным обеспечением на экране в виде графика и точных данных.

После первого измерения датчик промывали в чистой дистиллированной воде, после чего он может быть использован повторно.

Многие образцы не столь безопасны, как мы привыкли считать. Поэтому прежде чем использовать те или иные средства дома, необходимо внимательно ознакомиться с составом и мерами предосторожности.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 18.11.2024

Дата обновления: 18.11.2024

Дата публикации: 25.10.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».