19.11.2024
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 5-9 классов составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 (с изменениями), Положения МБОУ «Школа № 1» о рабочей программе предмета, курса на основе
- примерной программы по немецкому языку / М.: Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения)/;
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Школа №1»;
- Учебного плана основного общего образования МБОУ «Школа № 1».
Рабочая программа по предмету включает следующие разделы:
- титульный лист;
- планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
- содержание учебного предмета, курса;
- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения; — компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
— учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка: — формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире; — формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры; — развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка; — осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Преподавание предмета ведется по учебникам:
Бим И. Л. Немецкий язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе/ И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. - М.: Просвещение, 2015. Бим И. Л. Немецкий язык.
6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В 2 ч./ И. Л. Бим, Л. В. Садомова, Л.М. Санникова. - М.: Просвещение, 2014. 3 Бим И. Л. Немецкий язык.
7 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ И. Л. Бим, Л. В. Садомова. – М.: Просвещение, 2017. Бим И. Л. Немецкий язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ И. Л. Бим, Л. М. Санникова. - М.: Просвещение, 2015. Бим И. Л. Немецкий язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ И. Л. Бим, Л. В. Садомова. - М.: Просвещение, 2015.
Согласно учебному плану на изучение предмета отводится в V классе – 105 часов, в VI классе – 105 часов, в VII –105 часов, в VIII – 105 часов, в IX – 102 часа.