20.11.2024
Аннотация к рабочей программе по Математике 5-6 классы
Рабочая программа учебного предмета «Математика » для 5-6 классов составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 (с изменениями), Положения МБОУ «Школа № 1» о рабочей программе предмета, курса на основе
- примерной программы по математике/ М.: Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения)/;
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Школа №1»;
- Учебного плана основного общего образования МБОУ «Школа № 1».
Рабочая программа по предмету включает следующие разделы:
- титульный лист;
- планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
- содержание учебного предмета, курса;
- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех уровнях образования. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- В направлении личностного развития:
· формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
· развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
· формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
· воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
· формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; · развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении:
· развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
· формирование общих способов интеллектуальной деятельности характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении:
· овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
· создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Преподавание предмета ведется по учебникам авторов Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С .
Согласно учебному плану на изучение предмета отводится в V классе – 175 часов, в VI классе – 175 часов.
Аннотация к рабочей программе по Алгебре 7-9 классы
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для 7-9 классов составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 (с изменениями), Положения МБОУ «Школа № 1» о рабочей программе предмета, курса на основе
- примерной программы по математике/ М.: Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения)/;
- Примерной программы по курсу алгебры (7 – 9 классы), созданной на основе единой концепции преподавания математики в средней школе, разработанной А.Г.Мерзляком, В.Б.Полонским, М.С.Якиром, Д.А. Номировским;
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Школа №1»;
- Учебного плана основного общего образования МБОУ «Школа № 1».
Рабочая программа по предмету включает следующие разделы:
- титульный лист;
- планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
- содержание учебного предмета, курса;
- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- В направлении личностного развития:
· формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
· развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
· формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
· воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
· формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
· развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
- в метапредметном направлении:
· развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
· формирование общих способов интеллектуальной деятельности характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности; 3) в предметном направлении: · овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
· создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Курс алгебры 7-9 классов является базовым для математического образования и развития школьников. Алгебраические знания и умения необходимы для изучения геометрии в 7-9 классах, алгебры и математического анализа в 10-11 классах, а также изучения смежных дисциплин. Практическая значимость школьного курса алгебры 7 - 9 классов состоит в том, что предметом его изучения являются количественные отношения и процессы реального мира, описанные математическими моделями.
Преподавание предмета ведется по учебникам для учащихся общеобразовательных организаций «Алгебра – 7», «Алгебра – 8» и «Алгебра – 9»/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир/М.: Вентана-Граф.
Предмет Алгебра ведется в 7 - 9 классах в количестве 3-х часов в неделю \7,8 классы105 часов, 9-й класс 102 часа\.
Аннотация к рабочей программе по Геометрии 7-9 классы
Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» для 7-9 классов составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 (с изменениями), Положения МБОУ «Школа № 1» о рабочей программе предмета, курса на основе
- примерной программы по математике/ М.: Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения)/;
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Школа №1»;
- Учебного плана основного общего образования МБОУ «Школа № 1».
Рабочая программа по предмету включает следующие разделы:
- титульный лист;
- планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
- содержание учебного предмета, курса;
- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех уровнях образования. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- В направлении личностного развития:
· формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
· развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
· формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
· воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
· формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
· развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
- в метапредметном направлении:
· развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
· формирование общих способов интеллектуальной деятельности характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
- в предметном направлении:
· овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
· создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Практическая значимость школьного курса геометрии обусловлена тем, что его объектом являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно - научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении геометрии способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки геометрического характера необходимы для трудовой деятельности и профессиональной подготовки школьников.
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника «Геометрия 7-9» авторского коллектива Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф и др.
Преподавание ведется в 7-9 классах по 2 часа в неделю \7,8 кл-70ч, 9кл-68ч\.
Аннотация к рабочей программе по Информатике 7-9 классы
Рабочая программа учебного предмета «Информатика» для 7-9 классов составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 (с изменениями), Положения МБОУ «Школа № 1» о рабочей программе предмета, курса на основе
- авторской примерной рабочей программы по информатике для основной школы (7-9 классы) И. Г. Семакина, М.С. Цветкова;
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Школа №1»;
- Учебного плана основного общего образования МБОУ «Школа № 1».
Рабочая программа по предмету включает следующие разделы:
- титульный лист;
- планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
- содержание учебного предмета, курса;
- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Рабочая программа предназначена для изучения Информатики и ИКТ в общеобразовательных классах. Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей: реализация образовательного стандарта и достижения результатов обучения программы по трем направлениям личностные, метапредметные, предметные.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования отражают:
-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие метапредметные результаты:
- умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения, умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
- формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ компетенции).
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования отражают:
- формирование информационной и алгоритмической культуры;
-формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
-формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель - и их свойствах;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами - линейной, условной и циклической;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Преподавание предмета ведется по учебникам:
1. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика: учебник для 7 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017
2. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса.
3. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса.
4. Информатика и ИКТ: задачник-практикум / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
Преподавание ведется в 7-9 классах по 1 часу в неделю \7,8 - по 35 часов, 9 кл.-34 часа \.