Аннотации

20.11.2024

Аннотация к рабочей программе по «Географии» 5-9 классов

Рабочая программа учебного предмета «География» для 5-9 классов составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 (с изменениями), Положения МБОУ «Школа № 1» о рабочей программе предмета, курса на основе

- примерной программы основного общего образования по географии \М.:Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения)\;

- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Школа №1»;

- Учебного плана основного общего образования МБОУ «Школа № 1».

         Рабочая программа по предмету включает следующие разделы:

- титульный лист;

 - планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;

 - содержание учебного предмета, курса;

- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

    Изучение географии на уровне основного общего образования направлено на:

• формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;

• познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира;

• понимание особенностей взаимодействия человека и природы на современном этапе его развития с учетом исторических факторов;

• познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;

• понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;

• формирование системы интеллектуальных, практических, универсальных учебных, оценочных, коммуникативных умений, обеспечивающих безопасное, социально и экологически целесообразное поведения в окружающей среде;

• формирование общечеловеческих ценностей, связанных с пониманием значимости географического пространства для человека, с заботой о сохранении окружающей среды для жизни на Земле;

• понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;

• глубокое и всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости;

• формирование опыта жизнедеятельности через усвоенные человечеством научные общекультурные достижения (карта, космические снимки, путешествия, наблюдения традиции, использование приборов и техники), способствующие изучению, освоению и сохранению географического пространства;

• формирование опыта ориентирования в географическом пространстве с помощью различных способов (план, карта, приборы, объекты природы и др.), обеспечивающих реализацию собственных потребностей, интересов, проектов;

 • формирование опыта творческой деятельности по реализации познавательных, социально-коммуникативных потребностей на основе создания собственных географических продуктов (схемы, проекты, компьютерные программы, презентации);

• выработку у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности.

       Преподавание предмета ведется по учебникам:

1. Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков. География. Введение в географию. Учебник для 5-го класса. М.:Русское слово, 2015

2. Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков. География. Учебник для 6-го класса. М.:Русское слово, 2015

 3. Е.М.Домогацких, Н.И. Алексеевских «География»7 класс. Материки и океаны: в 2ч.М.:ООО «Русское слово-учебник, 2017

4. И.И.Баринова «География России. Природа».8 класс М.: Дрофа, 2010

 5. В.П.Дронов «География России. Население и хозяйство» 9 класс – М.: Дрофа, 2013. 

    На изучение географии в 5, 6 классах отводится по 1 часу в неделю, в год по 35 часов; в 7 классе - 2 часа в неделю, 70 часов в год. На изучение курса «География России» в 8 и 9 классах отводится 138 часов за два учебных года: 8 класс - изучение природы России (70 часов), 9 класс- население и хозяйство (68 часов).

Аннотация к рабочей программе по «Обществознание » 6-9 классы

Рабочая программа учебного предмета «История России. Всеобщая истории» для 6-9 классов составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 (с изменениями), Положения МБОУ «Школа № 1» о рабочей программе предмета, курса на основе

- примерной программы основного общего образования по обществознанию \М.:Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения)\;

- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Школа №1»;Хочу такой сайт

- Учебного плана основного общего образования МБОУ «Школа № 1».

         Рабочая программа по предмету включает следующие разделы:

- титульный лист;

 - планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;

 - содержание учебного предмета, курса;

- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

    Изучение обществознания (включая экономику и право) на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11–15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

 - воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- развитие правовой культуры и правосознания обучающегося, привитие ценностей законности и правопорядка, уважения прав и свобод граждан, формирование навыков выявления и предотвращения коррупционного поведения;

 - освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина; - овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

 - формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

   Преподавание предмета в 6-9 классах ведется по учебникам:

 6 класс – Обществознание. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – 6 – е изд. - М.: Просвещение, 2016

 7 класс - Обществознание: человек, право, экономика: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений /Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая ,Л.Ф. Иванова и др.; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.- 4-е изд.-М.:Просвещение, 2013

 8 класс - Обществознание. 8 класс: для общеобразовательных учреждений / [Л.Н. Боголюбов, А.И.Матвеев, Л.Ф. Иванова и др.];под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.– М.:Просвещение, 2013

9 класс - Обществознание: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений /Л.Н.Боголюбов, А.И. Матвеева и др.; под ред. Л.Н. Боголюбова, А.И. Матвеева- 4-е изд.-М.:Просвещение, 2013.

  Преподавание ведется в 6-9 классах по 1 часу в неделю \6,7,8 - по 35 часов, 9 кл.-34 часа \.

Аннотация к рабочей программе по «Истории России. Всеобщей истории» 5-9 классы

Рабочая программа учебного предмета «История России. Всеобщая истории» для 5-9 классов составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 (с изменениями), Положения МБОУ «Школа № 1» о рабочей программе предмета, курса на основе

- примерной программы основного общего образования по истории \М.:Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения)\;

- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Школа №1»;

- Учебного плана основного общего образования МБОУ «Школа № 1».

         Рабочая программа по предмету включает следующие разделы:

- титульный лист;

 - планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;

 - содержание учебного предмета, курса;

- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

   Изучение истории на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей: воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни, а также формирование антикоррупционного мировоззрения обучающихся; освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности; овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации; формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями; применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

   Преподавание предмета ведется по учебникам:

5 класс – Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая; под ред. А.А. Искендерова. – 5-е изд. – М.: Просвещение
6 класс - Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций/ Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; под ред. А.А. Сванидзе. – 5-е изд. – М.: Просвещение
История России. 6 класс. Учеб. для  общеобразовательных организаций. В 2 ч./ Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, П.С. Стефанович, А.Я. Токарева/ под ред. А.В. Торкунова. – М.: Просвещение 
7 класс - Всеобщая история. История Нового времени. 1500 – 1800. Учеб. для 7 класса /А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. – 5 изд.,М: Просвещение
История России. 7 класс. Учеб. для  общеобразовательных организаций. В 2 ч./ Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, И.В. Курукин, А.Я. Токарева/ под ред. А.В. Торкунова. – М.: Просвещение 
8 класс – Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Всеобщая история. История Нового времени.  Учеб. для 8 класса - М: Просвещение
История России. 8 класс. Учеб. для  общеобразовательных организаций. В 2 ч./ Н.М. Арсентьев, М.А.Гареева, А.Ю. Лабезниковой/ под ред. А.В. Торкунова. – М.: Просвещение 
9 класс – Загладин Н.В. Всеобщая история Новейшая история. 20-начало 20 века
 История России. 9 класс. Учеб. для  общеобразовательных организаций. В 2 ч./ Н.М. Арсентьев, М.А.Гареева,А.Ю. Лабезниковой/ под ред. А.В. Торкунова. – М.: Просвещение 

              Согласно учебному плану на изучение предмета отводится в V классе –70 часов, в VI классе –70 часов, в VII –70 часов, в VIII – 70 часов, в IX –68 часов.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».