Аннотации

20.11.2024

Аннотация к рабочей программе по «ОБЖ» 7-9 классы

Рабочая программа учебного предмета «ОБЖ» для 7-9 классов составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 (с изменениями), Положения МБОУ «Школа № 1» о рабочей программе предмета, курса на основе

- Примерной программой под общей редакцией А.Т. Смирнова «Основы безопасности жизнедеятельности»: для учащихся 5 – 11 классов организации, осуществляющей образовательную деятельность, А.Т. Смирнов, Москва, «Просвещение», 2010, и примерной программой, подготовленной в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения».

- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Школа №1»;

- Учебного плана основного общего образования МБОУ «Школа № 1».

         Рабочая программа по предмету включает следующие разделы:

- титульный лист;

 - планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;

 - содержание учебного предмета, курса;

- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

     Изучение тематики данной программы направлено на достижение следующих целей:

1) формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

2) формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

3) понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

4) понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

5) понимание необходимости подготовки граждан к защите Отечества;

 6) формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

7) формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

8) понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

 9) знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствий для личности, общества и государства; 10) знание и умение применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

11) умение оказать первую помощь пострадавшим;

12) умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников, готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределенности;

13) умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

14) овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.

     При разработке рабочей программы использована следующая учебно-методическая литература:

1. С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук, Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва, «Дрофа», 2016 год.

2. С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.В. Марков, В.Н. Латчук, Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва, «Дрофа», 2005 год.

3. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва, «Дрофа», 2010 год.Хочу такой сайт

      На изучение предмета в  7, 8, 9 классах отводится по 1 часу в неделю, в год по 35 часов;  в 9 классе 34 часа.

Аннотация к рабочей программе по «Физической культуре» 5-9 классы

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5-9 классов составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 (с изменениями), Положения МБОУ «Школа № 1» о рабочей программе предмета, курса на основе

- Примерной программой по учебному предмету Физическая культура 5-9 – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения.);

- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Школа №1»;

- Учебного плана основного общего образования МБОУ «Школа № 1».

         Рабочая программа по предмету включает следующие разделы:

- титульный лист;

 - планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;

 - содержание учебного предмета, курса;

- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

    Систематический курс физической культуры представлен в программе следующими содержательными линиями:

- знания о физической культуре

 - способы физкультурной деятельности

- физическое совершенствование.

    Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. Он включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно- спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

   Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

 1) укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

 2) формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

 3) освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

4) обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивнооздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

5) воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

     Программа адресована обучающимся 5 – 8 классов и ориентирована на работу по учебникам:

- Гурьев С.В. Физическая культура: учебник для 5-7 классов общеобразовательных учреждений / С.С. Гурьев; под общей редакцией доктора педагогических наук М.Я. Виленского. – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013.- 176с.: ил. – (ФГОС. Инновационная школа).

 - Гурьев С.В. Физическая культура:учебник для 8-9 классов общеобразовательных учреждений / С.С. Гурьев; под общей редакцией доктора педагогических наук М.Я. Виленского. – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013.-144с.: ил. – (ФГОС. Инновационная школа).

   На изучение Технологии в 5, 6, 7, 8, 9 классах отводится по 3 часа в неделю, в год по 105 часов;  в 9 классе 102 часа.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».