5 Для организации обучения ребенка на дому родители (законные представители) представляют в образовательную организацию следующие документы: 1) заявление на имя директора Школы с просьбой об организации обучения на дому (с указанием фактического адреса); 2) заключение врачебной комиссии медицинской организации (при организации обучения на дому); 3) индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (при наличии). (в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 29.01.2016 N 57-ПП) 6 Между образовательной организацией и родителями (законными представителями) заключается договор об организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому (в соответствии с формой согласно приложению № 1 к настоящему Порядку). 7 Школа обеспечивает обучение детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов на дому, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, с учетом рекомендаций медицинской организации или психолого-медико-педагогической комиссии, а также индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (при их наличии). 8 При получении обучающимися образования по основным образовательным программам образования на дому Школа: 1) издает распорядительный акт об организации обучения на дому; 2) разрабатывает и утверждает индивидуальный учебный план и (или) специальную индивидуальную программу развития в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, основными образовательными программами, адаптированными основными образовательными программами, с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальной программы реабилитации или абилитации и согласовывает его с родителями (законными представителями) 3) утверждает расписание занятий и согласовывает его с родителями (законными представителями); 4) предоставляет обучающемуся бесплатно учебники и учебные пособия, иную учебную литературу, дидактические, игровые пособия, имеющиеся в библиотеке Школы, на время обучения; 5) обеспечивает специалистами из числа педагогических работников Школы; 6) оказывает обучающемуся психолого-педагогическую помощь, необходимую для освоения основных общеобразовательных программ; 7) осуществляет безвозмездное психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей) обучающегося; 8) привлекает при необходимости специалистов организаций, осуществляющих деятельность в области реабилитации и абилитации инвалидов, и их структурных подразделений; 9) осуществляет контроль за работой педагогических работников, обучающих на дому; 10) осуществляет промежуточную, итоговую и государственную итоговую аттестации обучающихся, получающих образование по основным образовательным программам на дому; 11) выдает обучающемуся, успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию, документ об образовании (за исключением обучающихся по адаптированным образовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью). 12 Обучающимся по основным образовательным программам, не прошедшим итоговую аттестацию, а также обучающимся, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому образовательной организацией. Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НА ДОМУ Продолжительность обучения на дому или индивидуального обучения в школе определяется врачебной комиссией лечебно-профилактического учреждения. 2. Обучение на дому по основным общеобразовательным программам осуществляется по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемых основных общеобразовательных программ. При распределении часов по учебным предметам учитываются интересы, особенности психофизического развития и индивидуальные возможности обучающихся, рекомендации врачебной комиссии лечебнопрофилактического учреждения, психолого-медикопедагогической комиссии (при их наличии). Объём общей недельной образовательной нагрузки и распределение часов по учебным предметам определяются для каждого обучающегося индивидуально в зависимости от особенностей психофизического развития ребёнка-инвалида, характера протекания заболевания, но не может превышать максимально допустимую недельную нагрузку, установленную СанПиН. Индивидуальные занятия с обучающимся проводятся не менее трех раз в неделю в соответствии с индивидуальным учебным планом. Время проведения занятий согласовывается с родителями (законными представителями). 3 Продолжительность обучения по индивидуальному учебному плану может быть изменена с учетом психофизического развития, индивидуальных возможностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося, рекомендаций врачебной комиссии, психолого- медико-педагогической комиссии (при их наличии). 4. При организации обучения на дому обучающихся допускается по письменному заявлению родителей \законных представителей\ и при отсутствии медицинских противопоказаний: 1) обучение в помещениях образовательной организации; 2) обучение по отдельным учебным предметам в классе, в который зачислен обучающийся; 3) участие обучающихся в мероприятиях, проводимых образовательной организацией. 5. Выбор вариантов проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, психологомедико—педагогической комиссии, государственной службы медикосоциальной экспертизы, возможностей доставки обучающегося в учреждение и желания родителей (законных представителей). 6. Осуществление образовательной деятельности при организации обучения на дому регламентируется образовательной программой, которая представлена в виде индивидуального учебного плана, календарного учебного графика, расписания учебных занятий, которые рассматриваются и принимаются на педагогическом совете образовательной организации, согласовываются с родителями (законными представителями) обучающегося, утверждаются распорядительным актом образовательной организации и доводятся до сведения родителей (законных представителей) под роспись. 1. 7 Содержание образования и условия организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому определяются адаптированными образовательными программами, а для детей-инвалидов - в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (при наличии). 8. Педагогическими работниками, обучающими ребенка на дому, заполняется журнал учета проведенных занятий, где записывается дата занятия, содержание изучаемого материала, количество часов на его изучение, выставляемые текущие и итоговые отметки для обучающихся по основным образовательным программам. 9. Освоение обучающимся основной образовательной программы соответствующего уровня на дому, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах и порядке, определенных локальным нормативным актом образовательной организации. 10. Результаты промежуточной аттестации обучающегося, осваивающего основную образовательную программу соответствующего уровня на дому, отражаются в журнале учета успеваемости обучающихся на бумажном и (или) электронном носителях. В журнал учета успеваемости обучающихся заносится запись о периоде обучения на дому, указывается дата и номер приказа образовательной организации. 11. Журнал индивидуальных занятий хранится в архиве школы 5 лет. Глава 3. ФИНАНСИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НА ДОМУ 1. Финансирование расходов, связанных с проведением Школой учебных занятий на дому для детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, в том числе расходов на оплату труда педагогических работников, производится за счет средств субвенций из областного бюджета местным бюджетам на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного общего образования в муниципальных образовательных организациях на очередной финансовый год. 2 Расходы по организации общего образования детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому включаются в субсидии на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ). 3 Контроль за расходованием образовательной организацией бюджетных средств, направляемых на финансирование расходов по организации обучения по основным общеобразовательным программам детей, нуждающихся в длительном лечении, детей- инвалидов на дому осуществляет учредитель муниципальной образовательной организации и (или) соответствующий орган управления образованием. Приложение 1 к «Порядку организации в МБОУ «Школа № 1» общего образования детей, нуждающихся в длительном лечении, детей – инвалидов индивидуально и \или\ на дому» ДОГОВОР № от ОБ ОКАЗАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ОБУЧАЮЩЕМУСЯ, НУЖДАЮЩЕМУСЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НА ДОМУ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Муниципального образования город Ирбит «Школа № 1» действующего на основании лицензии № 14734 от 10.08.11. года, выданной Министерством общего и профессионального образования Свердловской области, и свидетельства о государственной аккредитации № 8253 от 10.05.15. года в лице директора Горбунова Романа Гавриловича, действующего на основании Устава, с одной стороны и, _____________________________________________________________________________ (Ф.И.О. родителей, законных представителей) далее - Представитель), действующий как законный представитель, _____________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество обучающегося, дата рождения) (далее - Обучающийся), с другой стороны (далее - Стороны) заключили настоящий договор о нижеследующем: 1. Предмет договора 1.1. Настоящим договором Стороны определяют взаимные права и обязанности при предоставлении Обучающемуся, нуждающемуся в длительном лечении, (ребенкуинвалиду) образовательных услуг в части организации обучения по основным образовательным программам на дому. 2. Права и обязанности сторон 2.1. Образовательная организация обязана: Предоставить Обучающемуся образовательные услуги по основным образовательным программам на дому, соответствующие обучению в …………………………классе в рамках федеральных государственных образовательных стандартов _____________________________________________________________________________ (наименование основной общеобразовательной программы) (далее - образовательные услуги). Образовательные услуги оказываются по адресу:_____________________________________________________________________ ______ (адрес места проживания обучающегося или адрес оказания образовательной услуги) Образовательные услуги оказываются в соответствии с индивидуальным учебным планом (прилагается), календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми Образовательной организацией. 2.1.1. Предоставить Обучающемуся на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке Образовательной организации. 2.1.2. Обеспечить специалистами из числа педагогических работников. 2.1.3. Оказывать методическую и консультационную помощь, необходимую для освоения основных общеобразовательных программ. 2.1.4. Предоставить Обучающемуся возможность принимать участие во внеклассных мероприятиях, проводимых Образовательной организацией. 2.1.5. Информировать Представителя о результатах текущего контроля за успеваемостью Обучающегося и итогах промежуточной аттестации. 2.1.6. Осуществить промежуточную (итоговую, государственную итоговую) аттестацию Обучающегося с учетом особенностей проведения государственной итоговой аттестации лиц с ограниченными возможностями здоровья, предусмотренную действующим законодательством. 2.1.7. Выдать Обучающемуся, успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию, документ об образовании. 2.1.8. Выдать Обучающемуся соответствующий документ об освоении обязательных компонентов программ общего образования (за класс, за освоенные учебные предметы) в случае перевода Обучающегося из Образовательной организации до завершения им обучения в полном объеме, предусмотренном настоящим договором. 2.2. Представитель обязан: 2.2.1. Осуществлять взаимодействие с Образовательной организацией по обучению Обучающегося, осуществлять контроль за систематической подготовкой Обучающимся домашних заданий, обеспечивать своевременную ликвидацию Обучающимся академической задолженности, являться в Образовательную организацию по приглашению педагогических работников или администрации Образовательной организации. 2.2.2. Выполнять положения Устава Образовательной организации, Правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов Образовательной организации, содержащих нормы, регулирующие образовательные отношения. 2.2.3. Обеспечить выполнение Обучающимся заданий педагогических работников и предоставление их педагогическим работникам. 2.2.4. Обеспечить условия для организации образовательного процесса Обучающегося, включая организацию рабочего места Обучающегося и педагогического работника и наличие необходимых канцелярских принадлежностей в количестве, соответствующем возрастнопсихологическим особенностям и потребностям Обучающегося. 2.3. Представитель имеет право: 2.3.1. На получение в доступной форме информации о результатах освоения Обучающимся образовательной программы. 2.3.2. На получение в Образовательной организации консультаций по вопросам обучения и воспитания Обучающегося. 3. Срок действия договора Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует по ……………………………… 4. Дополнительные условия 4.1. Изменения к настоящему договору оформляются в письменной форме в виде дополнительных соглашений к настоящему договору, которые подписываются уполномоченными представителями Сторон и являются неотъемлемой частью настоящего договора. 4.2. Настоящий договор может быть расторгнут в следующих случаях: 1) изменение формы обучения; 2) истечение срока действия заключения врачебной комиссии медицинской организации о необходимости получения общего образования Обучающимся на дому; 3) ликвидация Образовательной организации; 4) отчисление Обучающегося из Образовательной организации по инициативе Представителя; 5) подтвержденное соответствующими результатами аттестации освоение Обучающимся общеобразовательной программы, являющейся предметом договора. 4.3. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой из Сторон. Один экземпляр хранится в Образовательной организации, другой - у Представителя. Оба экземпляра настоящего договора имеют равную юридическую силу. 3.1. 5. РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН Организация: МБОУ «Школа № 1» Адрес: г. Ирбит, ул. Свободы, д. 24 Телефон: (343 55) 6 – 38 - 57 Фамилия, имя, отчество, подпись руководителя: _Горбунов Роман Гаврилович____________ Дата ___________20 ___ г. Печать Родитель: _________________________ (Ф. И. О. родителя) Паспортные данные: серия ____________ №________________ Адрес: _____________________________ __________________________________ Телефон: ___________________________ Подпись: ___________________________ Дата ___________20 ___ г. Отметка о получении 2 экземпляра родителем: _________________подпись Дата: ___________20 ___ г. Приложение 2 к «Положению об организации в МБОУ «Школа № 1» общего образования детей, нуждающихся в длительном лечении, детей – инвалидов индивидуально и \или\ на дому» Индивидуальный учебный план № Наименование предметной области Образовательная организация ФИО Горбунов Р.Г. Подпись МП Наименование учебного предмета Представитель ФИО Подпись Количество часов в неделю