1.7. Основными принципами организации дистанционного обучения являются: - принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников учебного процесса с помощью специализированной информационнообразовательной среды (в том числе, электронный журнал, электронная почта, Интернетконференции, он-лайн уроки и др.); - принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса; - принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время, а также в дни возможности непосещения занятий обучающимися по неблагоприятным погодным условиям и дни, пропущенные по болезни или в период карантина; - принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений учащихся. 1.8. Формы ДОТ: автоматизированная информационная система Сетевой Город. Образование (АИС СГО), e-mail; дистанционные конкурсы, олимпиады; видеоконференции; оn-line тестирование; Интернет-уроки; надомное обучение с дистанционной поддержкой; вебинары и другие учителя - предметники систематически включают в образовательную деятельность в соответствии с рабочей программой по предмету. В обучении с применением ДОТ используются следующие организационные формы учебной деятельности: - лекция, - консультация, - семинар, - практическое занятие, - лабораторная работа, - контрольная работа, - самостоятельная работа, - научно-исследовательская работа; - практика. Самостоятельная работа учащихся может включать следующие организационные формы (элементы) дистанционного обучения: - работа с электронным учебником; - просмотр видео-лекций; - прослушивание аудиокассет; - компьютерное тестирование; - получение домашних заданий через систему АИС СГО и их выполнение; - изучение печатных и других учебных и методических материалов. 1.9. Вопросы разработки и использования дистанционного обучения в дни возможности непосещения занятий обучающимися по неблагоприятным погодным условиям и дни, пропущенные по болезни или в период карантина, решаются внутренними организационно-распорядительными документами Школы в соответствии с нормативными актами РФ в области образования. Объем учебной нагрузки, реализуемый в дистанционной форме, определяется Учебным планом. 1.10. При использовании дистанционного обучения должен быть обеспечен доступ обучающихся, педагогических работников к информационной – коммуникационной сети Интернет. 1.11. Информация о режиме работы образовательного учреждения в дни возможности непосещения занятий обучающимися по неблагоприятным погодным условиям или в период карантина \ограничительных мероприятий\ размещается на информационном стенде и официальном сайте общеобразовательного учреждения. 2. Функции администрации общеобразовательного учреждения 2.1. Директор Школы: - Осуществляет контроль организации ознакомления всех участников учебновоспитательного процесса с документами, регламентирующими организацию работы Школы в дни возможности непосещения занятий обучающимися по неблагоприятным погодным условиям и дни, пропущенные по болезни или в период карантина. - Осуществляет контроль реализации мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ посредством дистанционного обучения. - Принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы Школы в дни, когда обучающиеся не посещают учреждение. - Анализирует деятельность по работе Школы в актированные дни и дни непосещения по причине карантина. 2.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: - Организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ обучающимися, не пришедшими на занятия, определяет совместно с педагогами систему организации учебной деятельности обучающихся, виды, количество работ, форму обучения (дистанционная, самостоятельная и т.д.), сроки получения заданий обучающимися и предоставления ими выполненных работ. - Осуществляет информирование всех участников учебно-воспитательного процесса (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников) Школы об организации работы в дни непосещения учащимися занятий - Осуществляет контроль корректировки рабочих программ педагогами. - Осуществляет контроль резервных часов, с целью реализации в полном объеме образовательных программ. - - Осуществляет контроль индивидуальной дистанционной работы с обучающимися, отсутствующими по указанным в настоящем Положении уважительным причинам. Организует методическую, организационно-педагогическую деятельность педагогического коллектива в соответствии с планом работы Школы в случае отсутствия обучающихся на учебных занятиях. 3. Функции педагогических работников по организации дистанционного обучения 3.1. Классные руководители: - на классных часах и родительских собраниях проводят разъяснительную работу по настоящему Порядку и приказу с учащимися и родителями \законными представителями\; - контролируют наличие у участников образовательных отношений персональных логина и пароль для входа в систему АИС СГО, осуществляют проверку записи адреса сайта школы; - информируют родителей (законных представителей) об итогах учебной деятельности их детей в актированные дни и дни отсутствия по болезни или по причине карантина, в том числе в условиях применения дистанционных форм обучения и самостоятельной работы обучающихся. 3.2. Педагоги: - с целью прохождения образовательных программ в полном объеме применяют разнообразные формы дистанционного обучения, фиксируя это в рабочих программах; - своевременно осуществляют корректировку календарно-тематического планирования с целью обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме; - своевременно организуют в системе АИС СГО информирование о домашних заданиях и других видах работ, выполняемых дистанционно, через систематическую работу с электронным журналом \дата, тема, домашнее задание, оценки\; - оценивают самостоятельную деятельность учащихся только в случае достижения положительных результатов. 4. Функции обучающихся и родителей (законных представителей) по использованию дистанционного обучения 4.1. Обучающиеся самостоятельно изучают предложенный материал в дистанционной форме. 4.2. Связь обучающегося с учителем-предметником, классным руководителем поддерживается посредством контактных телефонов, электронной почты, через систему АИС СГО. 4.3. Родители (законные представители) систематически контролируют выполнение обучающимися домашних заданий в режиме дистанционного обучения. 5.Техническое обеспечение использования дистанционных образовательных технологий в школе 5.1 Учебный процесс с использованием ДОТ обеспечивается следующими техническими средствами: - компьютерными классом, оснащенными персональными компьютерами, web-камерами, микрофонами и звукоусилительной и проекционной аппаратурой; - программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами для участников учебного процесса; - локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для организации учебного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебнометодическим ресурсам. 5.2. Техническое обеспечение обучающегося с использованием ДОТ, в период длительной болезни или при обучении на дому. Обучающиеся дома должны иметь: - персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео; - канал подключения к Интернет.