Положение о Порядке организации дистанционного обучения в МБОУ «Школа № 1»

1.7. Основными принципами организации дистанционного обучения являются:
- принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех
участников учебного процесса с помощью специализированной информационнообразовательной среды (в том числе, электронный журнал, электронная почта, Интернетконференции, он-лайн уроки и др.);
- принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового
поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях
учебного процесса;

- принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в
необходимом для них темпе и в удобное для себя время, а также в дни возможности
непосещения занятий обучающимися по неблагоприятным погодным условиям и дни,
пропущенные по болезни или в период карантина;
- принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений учащихся.
1.8. Формы ДОТ: автоматизированная информационная система Сетевой Город.
Образование
(АИС
СГО),
e-mail;
дистанционные
конкурсы,
олимпиады;
видеоконференции; оn-line тестирование; Интернет-уроки; надомное обучение с
дистанционной поддержкой; вебинары и другие учителя - предметники систематически
включают в образовательную деятельность в соответствии с рабочей программой по
предмету.
В обучении с применением ДОТ используются следующие организационные формы
учебной деятельности:
- лекция,
- консультация,
- семинар,
- практическое занятие,
- лабораторная работа,
- контрольная работа,
- самостоятельная работа,
- научно-исследовательская работа;
- практика.
Самостоятельная работа учащихся может включать следующие организационные формы
(элементы) дистанционного обучения:
- работа с электронным учебником;
- просмотр видео-лекций;
- прослушивание аудиокассет;
- компьютерное тестирование;
- получение домашних заданий через систему АИС СГО и их выполнение;
- изучение печатных и других учебных и методических материалов.
1.9. Вопросы разработки и использования дистанционного обучения в дни возможности
непосещения занятий обучающимися по неблагоприятным погодным условиям и дни,
пропущенные по болезни или в период карантина, решаются внутренними
организационно-распорядительными документами Школы в соответствии с
нормативными актами РФ в области образования. Объем учебной нагрузки, реализуемый
в дистанционной форме, определяется Учебным планом.
1.10. При использовании дистанционного обучения должен быть обеспечен доступ
обучающихся, педагогических работников к информационной – коммуникационной сети
Интернет.
1.11. Информация о режиме работы образовательного учреждения в дни возможности
непосещения занятий обучающимися по неблагоприятным погодным условиям или в
период карантина \ограничительных мероприятий\ размещается на информационном
стенде и официальном сайте общеобразовательного учреждения.
2. Функции администрации общеобразовательного учреждения
2.1. Директор Школы:
- Осуществляет контроль организации ознакомления всех участников учебновоспитательного процесса с документами, регламентирующими организацию работы
Школы в дни возможности непосещения занятий обучающимися по неблагоприятным
погодным условиям и дни, пропущенные по болезни или в период карантина.
- Осуществляет контроль реализации мероприятий, направленных на обеспечение
выполнения образовательных программ посредством дистанционного обучения.

- Принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы
Школы в дни, когда обучающиеся не посещают учреждение.
- Анализирует деятельность по работе Школы в актированные дни и дни непосещения по
причине карантина.
2.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:
- Организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения
образовательных программ обучающимися, не пришедшими на занятия, определяет
совместно с педагогами систему организации учебной деятельности обучающихся, виды,
количество работ, форму обучения (дистанционная, самостоятельная и т.д.), сроки
получения заданий обучающимися и предоставления ими выполненных работ.
- Осуществляет информирование всех участников учебно-воспитательного процесса
(педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных
работников) Школы об организации работы в дни непосещения учащимися занятий
- Осуществляет контроль корректировки рабочих программ педагогами.
- Осуществляет контроль резервных часов, с целью реализации в полном объеме
образовательных
программ.
- - Осуществляет контроль индивидуальной дистанционной работы с обучающимися,
отсутствующими по указанным в настоящем Положении уважительным причинам.
Организует
методическую,
организационно-педагогическую
деятельность
педагогического коллектива в соответствии с планом работы Школы в случае отсутствия
обучающихся на учебных занятиях.
3. Функции педагогических работников по организации дистанционного обучения
3.1. Классные руководители:
- на классных часах и родительских собраниях проводят разъяснительную работу по
настоящему Порядку и приказу с учащимися и родителями \законными представителями\;
- контролируют наличие у участников образовательных отношений персональных логина
и пароль для входа в систему АИС СГО, осуществляют проверку записи адреса сайта
школы; - информируют родителей (законных представителей) об итогах учебной
деятельности их детей в актированные дни и дни отсутствия по болезни или по причине
карантина, в том числе в условиях применения дистанционных форм обучения и
самостоятельной работы обучающихся.
3.2. Педагоги:
- с целью прохождения образовательных программ в полном объеме применяют
разнообразные формы дистанционного обучения, фиксируя это в рабочих программах;
- своевременно осуществляют корректировку календарно-тематического планирования с
целью обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме;
- своевременно организуют в системе АИС СГО информирование о домашних заданиях и
других видах работ, выполняемых дистанционно, через систематическую работу с
электронным журналом \дата, тема, домашнее задание, оценки\;
- оценивают самостоятельную деятельность учащихся только в случае достижения
положительных результатов.
4. Функции обучающихся и родителей (законных представителей) по использованию
дистанционного обучения
4.1. Обучающиеся самостоятельно изучают предложенный материал в дистанционной
форме.
4.2. Связь обучающегося с учителем-предметником, классным руководителем
поддерживается посредством контактных телефонов, электронной почты, через систему
АИС СГО.
4.3. Родители (законные представители) систематически контролируют выполнение
обучающимися домашних заданий в режиме дистанционного обучения.

5.Техническое обеспечение использования дистанционных образовательных
технологий в школе
5.1 Учебный процесс с использованием ДОТ обеспечивается следующими техническими
средствами:
- компьютерными классом, оснащенными персональными компьютерами, web-камерами,
микрофонами и звукоусилительной и проекционной аппаратурой;
- программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной
информацией и рабочими материалами для участников учебного процесса;
- локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для
организации учебного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебнометодическим ресурсам.
5.2. Техническое обеспечение обучающегося с использованием ДОТ, в
период
длительной болезни или при обучении на дому.
Обучающиеся дома должны иметь:
- персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео;
- канал подключения к Интернет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».