2.4 Для коррекции недостатков развития, обеспечения освоения общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья организуются фронтальные и индивидуальные занятия коррекционно-развивающей и предметной направленности. Такие занятия проводятся специалистами образовательной организации или привлеченными специалистами в соответствии с видом нарушенного развития ребенка (учителем-логопедом, педагогом, учителем-дефектологом, медиком психологом, социальным т.д.). 2.5 Коррекционно-педагогические занятия могут проводиться в форме индивидуальных и групповых коррекционных занятий. 2.6 Образовательные программы для обучающихся с ОВЗ могут быть реализованы в следующих формах: 1) урочной и внеурочной деятельности; 2) с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. 3) сетевой и др. 2.7. Обучающиеся с ОВЗ обеспечиваются: 1) бесплатным двухразовым питанием; 2) бесплатными специальными учебниками и учебными пособиями, иной учебной литературой, а также услугами сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков. 2.8 Учащиеся c ограниченными возможностями здоровья, успешно усваивающие адаптированные образовательные программы, по решению ПМПк и педагогического совета переводятся в следующий класс. 2.9 При отсутствии положительной динамики в усвоении адаптированных образовательных программ, в развитии и адаптации в условиях инклюзивного обучения по решению ШПМПк, обучающиеся в установленном порядке направляются на дополнительную диагностику в районную ПМПК для получения рекомендаций. 2.10. Лицам с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, установленном приказом Минобрнауки России от 14.10.2013 № 1145 «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам». 2.11. Лицам с ОВЗ, получившим основное общее и среднее общее образование, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию в форме государственного выпускного экзамена, основного государственного экзамена (9 классы) и единого государственного экзамена (11 классы), выдаются документы об образовании (аттестаты об основном общем и среднем общем образовании). 3.Организация образовательной деятельности и итоговая аттестация 3.1 Образовательная деятельность при инклюзивном обучении регламентируется школьным учебным планом, представленным в АООП НОО, АООП НОО для обучающихся с ОВЗ, АООП ООО. 3.2 Обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по рекомендациям ПМПК в рамках адаптированных образовательных программ и при осуществлении индивидуальной логопедической, социальной, психологической, медицинской коррекции. 3.3 Образовательную деятельность учащихся с ОВЗ сопровождают учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог, социальный педагог. 3.5 Оценка знаний, промежуточная и итоговая аттестации учащихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляются с учетом особенностей развития в соответствии с системой оценки адаптированных программ. 3.6 Выпускники 9 класса с ОВЗ, успешно освоившие курс основного общего образования, получают документ государственного образца о получении основного общего образования. В случае получения на основании заключения ПМПК нецензового образования, обучающиеся по окончании 9-ого класса сдают внутренний экзамен по технологии и получают Свидетельство об обучении установленного образца. 4. Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья 4.1 Организация образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного обучения предусматривает осуществление психолого-педагогического сопровождения. 4.2. Основными задачами психолого-педагогического сопровождения являются: выявление структуры нарушения; преодоление трудностей, возникающих в процессе совместного обучения и воспитания; информирование родителей, законных представителей относительно организации, задач образования и развития их ребенка, а также перспектив коррекции и компенсации нарушения. 4.3. Приказом директора МБОУ «Школа №1» создается школьный психолого-медикопедагогический консилиум (далее ШПМПК), в состав которого могут входить: узкие специалисты: учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог; педагогические работники Школы: учителя, социальный педагог; медицинские работники. 4.4. Школьный ПМПК работает в соответствии с локальным актом «Положение о ШМПК», осуществляет организационно-методическое сопровождение и обеспечение образовательной деятельности. 5. Ведение документации 5.1 В МБОУ «Школа №1» ведется следующая документация: журнал учета проведенных с детьми с ограниченными возможностями здоровья уроков (занятий) коррекционной направленности и посещения их детьми (ведется специалистами); рабочие адаптированные программы по предметам для учащихся с ограниченными возможностями здоровья разрабатываются учителем в соответствии с примерными программами; индивидуальные программы развития психолого-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья; дневники индивидуального развития учеников с ОВЗ. 6. Участники образовательных отношений 1. Участниками коррекционно-образовательного процесса являются педагогические работники (учитель-дефектолог, учителя, педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог), иные педагогические работники, дети с ограниченными возможностями здоровья и их законные представители. 2. Педагогические работники должны иметь соответствующую подготовку. Квалификационные требования определяются квалификационными характеристиками, утвержденными в порядке, установленном законодательством. 3. Права и обязанности педагогических и иных работников Школы, работающих в рамках инклюзивного обучения, определяются актами законодательства Российской Федерации, уставом Школы, настоящим Положением, должностными инструкциями, разрабатываемыми и утверждаемыми директором Школы на основании квалификационных характеристик. 4. Права и обязанности учащихся и их родителей (законных представителей) при осуществлении инклюзивного образования определяются законодательством Российской Федерации, Уставом и локальными актами Школы.