Положение об инклюзивном образовании

2.4 Для коррекции недостатков развития, обеспечения освоения общеобразовательных
программ для детей с ограниченными возможностями здоровья организуются
фронтальные и индивидуальные занятия коррекционно-развивающей и предметной
направленности. Такие занятия проводятся специалистами образовательной организации
или привлеченными специалистами в соответствии с видом нарушенного развития

ребенка (учителем-логопедом,
педагогом,

учителем-дефектологом,
медиком

психологом,

социальным
т.д.).

2.5 Коррекционно-педагогические занятия могут проводиться в форме индивидуальных и
групповых коррекционных занятий.
2.6 Образовательные программы для обучающихся с ОВЗ могут быть реализованы в
следующих формах:
1)
урочной и внеурочной деятельности;
2)
с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий.
3)
сетевой и др.
2.7. Обучающиеся с ОВЗ обеспечиваются:
1) бесплатным двухразовым питанием;
2) бесплатными специальными учебниками и учебными пособиями, иной учебной
литературой, а также услугами сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.
2.8 Учащиеся c ограниченными возможностями здоровья, успешно усваивающие
адаптированные образовательные программы, по решению ПМПк и педагогического
совета переводятся в следующий класс.
2.9 При отсутствии положительной динамики в усвоении адаптированных
образовательных программ, в развитии и адаптации в условиях инклюзивного обучения
по решению ШПМПк, обучающиеся в установленном порядке направляются на
дополнительную диагностику в районную ПМПК для получения рекомендаций.
2.10. Лицам с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости), не имеющим
основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным
основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по
образцу и в порядке, установленном приказом Минобрнауки России от 14.10.2013 № 1145
«Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с
ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной
отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и
обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам».
2.11. Лицам с ОВЗ, получившим основное общее и среднее общее образование, успешно
прошедшим государственную итоговую аттестацию в форме государственного
выпускного экзамена, основного государственного экзамена (9 классы) и единого
государственного экзамена (11 классы), выдаются документы об образовании (аттестаты
об основном общем и среднем общем образовании).
3.Организация образовательной деятельности и итоговая аттестация
3.1 Образовательная деятельность при инклюзивном обучении регламентируется
школьным учебным планом, представленным в АООП НОО, АООП НОО для
обучающихся с ОВЗ, АООП ООО.
3.2 Обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по
рекомендациям ПМПК в рамках адаптированных образовательных программ и при
осуществлении индивидуальной логопедической, социальной, психологической,
медицинской коррекции.
3.3 Образовательную деятельность учащихся с ОВЗ сопровождают учитель-логопед,
педагог-психолог, учитель-дефектолог, социальный педагог.
3.5 Оценка знаний, промежуточная и итоговая аттестации учащихся с ограниченными
возможностями здоровья осуществляются с учетом особенностей развития в соответствии
с системой оценки адаптированных программ.
3.6 Выпускники 9 класса с ОВЗ, успешно освоившие курс основного общего образования,
получают документ государственного образца о получении основного общего
образования. В случае получения на основании заключения ПМПК нецензового

образования, обучающиеся по окончании 9-ого класса сдают внутренний экзамен по
технологии и получают Свидетельство об обучении установленного образца.
4. Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования детей с
ограниченными возможностями здоровья
4.1 Организация образовательной деятельности для детей с ограниченными
возможностями здоровья в условиях инклюзивного обучения предусматривает
осуществление психолого-педагогического сопровождения.
4.2. Основными задачами психолого-педагогического сопровождения являются:
 выявление структуры нарушения;
 преодоление трудностей, возникающих в процессе совместного обучения и
воспитания;
 информирование родителей, законных представителей относительно организации,
задач образования и развития их ребенка, а также перспектив коррекции и
компенсации нарушения.
4.3. Приказом директора МБОУ «Школа №1» создается школьный психолого-медикопедагогический консилиум (далее ШПМПК), в состав которого могут входить:
 узкие специалисты: учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог;
 педагогические работники Школы: учителя, социальный педагог;
 медицинские работники.
4.4. Школьный ПМПК работает в соответствии с локальным актом «Положение о
ШМПК», осуществляет организационно-методическое сопровождение и обеспечение
образовательной деятельности.
5. Ведение документации
5.1 В МБОУ «Школа №1» ведется следующая документация:
 журнал учета проведенных с детьми с ограниченными возможностями здоровья
уроков (занятий) коррекционной направленности и посещения их детьми (ведется
специалистами);
 рабочие адаптированные программы по предметам для учащихся с ограниченными
возможностями здоровья разрабатываются учителем в соответствии с примерными
программами;
 индивидуальные программы развития психолого-педагогического сопровождения
ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
 дневники индивидуального развития учеников с ОВЗ.
6. Участники образовательных отношений
1. Участниками коррекционно-образовательного процесса являются педагогические
работники (учитель-дефектолог, учителя, педагог-психолог, учитель-логопед,
социальный педагог), иные педагогические работники, дети с ограниченными
возможностями здоровья и их законные представители.
2. Педагогические работники должны иметь соответствующую подготовку.
Квалификационные
требования
определяются
квалификационными
характеристиками, утвержденными в порядке, установленном законодательством.
3. Права и обязанности педагогических и иных работников Школы, работающих в
рамках инклюзивного обучения, определяются актами законодательства
Российской Федерации, уставом Школы, настоящим Положением, должностными
инструкциями, разрабатываемыми и утверждаемыми директором Школы на
основании квалификационных характеристик.
4. Права и обязанности учащихся и их родителей (законных представителей) при
осуществлении инклюзивного образования определяются законодательством
Российской Федерации, Уставом и локальными актами Школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».