Образовательная программа основного общего образования
Уровень образования
- Основное общее образование
Формы обучения
- Очная
- Очно-заочная
Нормативный срок обучения
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
-
Алгебра
- Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для 7-9 классов составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 (с изменениями), Положения МАОУ «Школа № 1» о рабочей программе предмета, курса на основе
- примерной программы по математике/ М.: Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения)/;
- Примерной программы по курсу алгебры (7 – 9 классы), созданной на основе единой концепции преподавания математики в средней школе, разработанной А.Г.Мерзляком, В.Б.Полонским, М.С.Якиром, Д.А. Номировским;
- Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «Школа №1»;
- Учебного плана основного общего образования МАОУ «Школа № 1».
Рабочая программа по предмету включает следующие разделы:
- титульный лист;
- планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
- содержание учебного предмета, курса;
- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
В направлении личностного развития:
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
В метапредметном направлении:
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности; 3) в предметном направлении: · овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Курс алгебры 7-9 классов является базовым для математического образования и развития школьников. Алгебраические знания и умения необходимы для изучения геометрии в 7-9 классах, алгебры и математического анализа в 10-11 классах, а также изучения смежных дисциплин. Практическая значимость школьного курса алгебры 7 - 9 классов состоит в том, что предметом его изучения являются количественные отношения и процессы реального мира, описанные математическими моделями.
Преподавание предмета ведется по учебникам для учащихся общеобразовательных организаций «Алгебра – 7», «Алгебра – 8» и «Алгебра – 9»/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир/М.: Вентана-Граф.
Предмет Алгебра ведется в 7 - 9 классах в количестве 3-х часов в неделю \7,8 классы105 часов, 9-й класс 102 часа\.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 628506515016902569792391934856447641823023447135 Директор/Заведующий Горбунов Роман Гаврилович Дата подписания документа 09.12.2024 11:15:55 (скачать) (посмотреть) -
Английский язык
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 628506515016902569792391934856447641823023447135 Директор/Заведующий Горбунов Роман Гаврилович Дата подписания документа 09.12.2024 11:16:02 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Биология
Рабочая программа учебного предмета «Биология» для 5-9 классов составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 (с изменениями), Положения МАОУ «Школа № 1» о рабочей программе предмета, курса на основе
- примерной программы основного общего образования по биологии \М.:Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения)\;
- Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «Школа №1»;
- Учебного плана основного общего образования МАОУ «Школа № 1».
Рабочая программа по предмету включает следующие разделы:
- титульный лист;
- планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
- содержание учебного предмета, курса;
- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Основные цели изучения биологии в школе:
- формирование научного мировоззрения на основе знаний о живой природе и присущих ей закономерностях, биологических системах;
- овладение знаниями о строении, жизнедеятельности, многообразии и средообразующей роли живых организмов;
- овладение методами познания живой природы и умениям использовать их в практической деятельности;
- воспитание ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью, здоровью окружающих, культуры поведения в окружающей среде, т. е. гигиенической, генетической и экологической грамотности;
- овладение умениями соблюдать гигиенические нормы и правила здорового образа жизни, оценивать последствия своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному организму.
Изучение курса биологии в школе обеспечивает личностное, социальное, общекультурное, интеллектуальное и коммуникативное развитие личности.
Используется предметная линия учебников «Русское слово» 5 - 9 классы ФГОС, Авторы: Н.И. Плешаков, Введенский К.А. - М.: Просвещение, 2008.
На изучение биологии в 5, 6 классах отводится по 1 часу в неделю, в год по 35 часов; в 7, 8, 9 классах - 2 часа в неделю, 70 часов в год, 9 класс 68.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 628506515016902569792391934856447641823023447135 Директор/Заведующий Горбунов Роман Гаврилович Дата подписания документа 09.12.2024 11:16:09 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
География
Рабочая программа учебного предмета «География» для 5-9 классов составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 (с изменениями), Положения МАОУ «Школа № 1» о рабочей программе предмета, курса на основе
- примерной программы основного общего образования по географии \М.:Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения)\;
- Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «Школа №1»;
- Учебного плана основного общего образования МАОУ «Школа № 1».
Рабочая программа по предмету включает следующие разделы:
- титульный лист;
- планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
- содержание учебного предмета, курса;
- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Изучение географии на уровне основного общего образования направлено на:
- формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;
- познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира;
- понимание особенностей взаимодействия человека и природы на современном этапе его развития с учетом исторических факторов;
- познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;
- понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;
- формирование системы интеллектуальных, практических, универсальных учебных, оценочных, коммуникативных умений, обеспечивающих безопасное, социально и экологически целесообразное поведения в окружающей среде;
- формирование общечеловеческих ценностей, связанных с пониманием значимости географического пространства для человека, с заботой о сохранении окружающей среды для жизни на Земле;
- понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;
- глубокое и всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости;
- формирование опыта жизнедеятельности через усвоенные человечеством научные общекультурные достижения (карта, космические снимки, путешествия, наблюдения традиции, использование приборов и техники), способствующие изучению, освоению и сохранению географического пространства;
- формирование опыта ориентирования в географическом пространстве с помощью различных способов (план, карта, приборы, объекты природы и др.), обеспечивающих реализацию собственных потребностей, интересов, проектов;
- формирование опыта творческой деятельности по реализации познавательных, социально-коммуникативных потребностей на основе создания собственных географических продуктов (схемы, проекты, компьютерные программы, презентации);
- выработку у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности.
Преподавание предмета ведется по учебникам:
1. Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков. География. Введение в географию. Учебник для 5-го класса. М.:Русское слово, 2015
2. Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков. География. Учебник для 6-го класса. М.:Русское слово, 2015
3. Е.М.Домогацких, Н.И. Алексеевских «География»7 класс. Материки и океаны: в 2ч.М.:ООО «Русское слово-учебник, 2017
4. И.И.Баринова «География России. Природа».8 класс М.: Дрофа, 2010
5. В.П.Дронов «География России. Население и хозяйство» 9 класс – М.: Дрофа, 2013.
На изучение географии в 5, 6 классах отводится по 1 часу в неделю, в год по 35 часов; в 7 классе - 2 часа в неделю, 70 часов в год. На изучение курса «География России» в 8 и 9 классах отводится 138 часов за два учебных года: 8 класс - изучение природы России (70 часов), 9 класс- население и хозяйство (68 часов).
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 628506515016902569792391934856447641823023447135 Директор/Заведующий Горбунов Роман Гаврилович Дата подписания документа 09.12.2024 11:16:17 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Геометрия
Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» для 7-9 классов составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 (с изменениями), Положения МАОУ «Школа № 1» о рабочей программе предмета, курса на основе
- примерной программы по математике/ М.: Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения)/;
- Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «Школа №1»;
- Учебного плана основного общего образования МАОУ «Школа № 1».
Рабочая программа по предмету включает следующие разделы:
- титульный лист;
- планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
- содержание учебного предмета, курса;
- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех уровнях образования. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
В направлении личностного развития:
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
в предметном направлении:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Практическая значимость школьного курса геометрии обусловлена тем, что его объектом являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно - научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении геометрии способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки геометрического характера необходимы для трудовой деятельности и профессиональной подготовки школьников.
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника «Геометрия 7-9» авторского коллектива Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф и др.
Преподавание ведется в 7-9 классах по 2 часа в неделю \7,8 кл-70ч, 9кл-68ч\.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 628506515016902569792391934856447641823023447135 Директор/Заведующий Горбунов Роман Гаврилович Дата подписания документа 09.12.2024 11:16:21 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Литература
Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 5-9 классов составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом N 1897 от 07.12.2010 (с изменениями), и Примерной программы основного общего образования по литературе \М. :Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения)\, а также с авторской программой В.Я. Коровиной.
Изучение литературы на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;
- постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;
- поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;
- овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
- овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);
- использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.
- Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Литература. 5 класс. В 2 ч. Учебник для общеобразовательных учреждений. ФГОС — М.: Просвещение.
- Полухина В. П., Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Литература. 6 класс. В 2 ч. Учебник для общеобразовательных учреждений.ФГОС — М.: Просвещение.
- Коровина В. Я. Литература. 7 класс. В 2 ч. Учебник для общеобразовательных учреждений. ФГОС— М.: Просвещение.
- Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Литература. 8 класс. В 2 ч. Учебник для общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение.
- Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И., Збарский И. С. Литература. 9 класс. В 2 ч. Учебник для общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 628506515016902569792391934856447641823023447135 Директор/Заведующий Горбунов Роман Гаврилович Дата подписания документа 09.12.2024 11:16:31 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Математика
Рабочая программа учебного предмета «Математика » для 5-6 классов составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 (с изменениями), Положения МАОУ «Школа № 1» о рабочей программе предмета, курса на основе
- примерной программы по математике/ М.: Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения)/;
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Школа №1»;
- Учебного плана основного общего образования МБОУ «Школа № 1».
Рабочая программа по предмету включает следующие разделы:
- титульный лист;
- планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
- содержание учебного предмета, курса;
- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех уровнях образования. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
В направлении личностного развития:
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
В метапредметном направлении:
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
В предметном направлении:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Преподавание предмета ведется по учебникам авторов Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С .
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 628506515016902569792391934856447641823023447135 Директор/Заведующий Горбунов Роман Гаврилович Дата подписания документа 09.12.2024 11:16:36 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
ОБЗР
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 628506515016902569792391934856447641823023447135 Директор/Заведующий Горбунов Роман Гаврилович Дата подписания документа 09.12.2024 11:16:36 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Русский Язык
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 628506515016902569792391934856447641823023447135 Директор/Заведующий Горбунов Роман Гаврилович Дата подписания документа 09.12.2024 11:16:48 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Труд
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 5-9 классов составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 (с изменениями), Положения МАОУ «Школа № 1» о рабочей программе предмета, курса на основе
- Примерной программой по учебному предмету Технология 5-9 классы (Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы: проект – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения.);
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Школа №1»;
- Учебного плана основного общего образования МБОУ «Школа № 1».
Рабочая программа по предмету включает следующие разделы:
- титульный лист;
- планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
- содержание учебного предмета, курса;
- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Изучение предметной области "Технология" должно обеспечить: развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач; активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий; совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности; формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса; формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.
При разработке рабочей программы использована следующая учебно-методическая литература:
- 1. Н.В. Синицина, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко. Технология 5 класс. Вариант для мальчиков. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва, «Вентана-Граф» 2013 год.
- 2. В.Д. Симоненко, А. Т. Тищенко. Технология. Технический труд. 6 класс. Вариант для мальчиков. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва, «Вентана-Граф», 2016 год.
- 3. В.Д. Симоненко, А. Т. Тищенко. Технология. Технический труд. 7 класс. Вариант для мальчиков. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва, «Вентана-Граф», 2018 год.
- 4. В.Д. Симоненко. Технология. Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. Вариант для мальчиков. Москва. «Вентана-Граф», 2011 год.
- 5. В.Д. Симоненко. Технология. Учебник для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений. Вариант для мальчиков. Москва. «Вентана-Граф», 2013 год.
На изучение Технологии в 5, 6 классах отводится по 2 часа в неделю, в год по 70 часов; в 7, 8 классах - 1 час в неделю, 35 часов в год.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 628506515016902569792391934856447641823023447135 Директор/Заведующий Горбунов Роман Гаврилович Дата подписания документа 09.12.2024 11:16:54 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Физическая Культура
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5-9 классов составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 (с изменениями), Положения МАОУ «Школа № 1» о рабочей программе предмета, курса на основе
- Примерной программой по учебному предмету Физическая культура 5-9 – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения.);
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Школа №1»;
- Учебного плана основного общего образования МБОУ «Школа № 1».
Рабочая программа по предмету включает следующие разделы:
- титульный лист;
- планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
- содержание учебного предмета, курса;
- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Систематический курс физической культуры представлен в программе следующими содержательными линиями:
- знания о физической культуре
- способы физкультурной деятельности
- физическое совершенствование.
Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. Он включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно- спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
- 1) укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
- 2) формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
- 3) освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
- 4) обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивнооздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
- 5) воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Программа адресована обучающимся 5 – 8 классов и ориентирована на работу по учебникам:
- Гурьев С.В. Физическая культура: учебник для 5-7 классов общеобразовательных учреждений / С.С. Гурьев; под общей редакцией доктора педагогических наук М.Я. Виленского. – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013.- 176с.: ил. – (ФГОС. Инновационная школа).
- Гурьев С.В. Физическая культура:учебник для 8-9 классов общеобразовательных учреждений / С.С. Гурьев; под общей редакцией доктора педагогических наук М.Я. Виленского. – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013.-144с.: ил. – (ФГОС. Инновационная школа).
На изучение Технологии в 5, 6, 7, 8, 9 классах отводится по 3 часа в неделю, в год по 105 часов; в 9 классе 102 часа.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 628506515016902569792391934856447641823023447135 Директор/Заведующий Горбунов Роман Гаврилович Дата подписания документа 09.12.2024 11:16:55 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Химия
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 628506515016902569792391934856447641823023447135 Директор/Заведующий Горбунов Роман Гаврилович Дата подписания документа 09.12.2024 11:17:00 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Практики
Нет